Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Помните, что Ваша цель - добиться приглашения на собеседование.






И вот Вы на собеседовании! Будьте внимательны! Установите контакт с работодателем.

Обязательно:

· представьтесь сами;

· обратитесь по имени, отчеству (это дает возможность для более доверительного разговора и сокращает дистанцию общения);

· ведите себя уверенно и дружелюбно;

· во время беседы поддерживайте контакт глазами;

· поблагодарите за проявленное к Вам внимание.

Во время собеседования постарайтесь «присоединиться» к партнеру.

Пути присоединения

Вербальный (словесный)

Определить, какая модальность является ведущей (зрительная, слуховая, кинестетическая). Присоединяемся через предикаты (слова), которые он использует в своей речи.

Невербальный (мимика)

«Отзеркаливание» – скопировать его лицо, темп речи, жесты, позу, интонации, выражение лица, дыхание (по движению плеч).

Фиксируем расстояние между партнерами:

- интимная зона, для самых близких - (15-46 см);

- личная зона, для знакомых - (46 см – 1, 2 м);

- социальная зона, при официальном общении - (1, 2 – 3, 6 м);

- общественная зона, перед аудиторией - (более 3, 6 м).

Типы вопросов, использующихся на собеседовании:

(закрытые и открытые)

¨ Закрытый вопрос предполагает простой односложный ответ («да», «нет», «угу» и т.д.) или выбор из предложенных работодателем вариантов ответов. Закрытые вопросы приводят к снижению речевой активности. В результате разговор идет не о том, что важно для Вас, а о том, что интересно работодателю.

¨ Открытый вопрос предполагает Ваш полный развернутый ответ.

Открытые вопросы:

ü расширяющий вопрос (просьба расширить ответ)

- Хотите рассказать об этом подробнее…

ü конкретизирующий вопрос

- Вы говорите, что с недавнего времени Вам трудно заснуть. У Вас что-то произошло?

ü конфронтационный вопрос

- Я не уверен, что понял Вас правильно… Вы говорили, что…., а теперь говорите….

ü проясняющие вопросы

Их цель – восстановить связь языка клиента и того опыта, который он в этом языке представляет.

В спорных ситуациях лучше всего собой владеют те, у кого широкий спектр реагирования.

1. Вместо того, чтобы сразу же возражать и разубеждать работодателя, попросите его сначала уточнить сказанное или предоставить Вам дополнительную информацию.

2. Найдите точку соприкосновения, чтобы иметь возможность прийти к согласию.

3. Контролируйте стремление продемонстрировать свое «я», указывая на слабые точки зрения работодателя.

4. Используйте каждую возможность позитивно воздействовать на поведение, мысли и действия работодателя.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал