Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение основных руководящих и нормативных документов по осуществлению государственного пожарного надзора
Изучил основные руководящие и нормативные документы по осуществлению государственного пожарного надзора: · Изучил ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ " О пожарной безопасности". · ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях ПБ» от 22 июля 2008 года. · ФЗ №69 «Закон о ПБ» от 21 декабря 1994 года. · ФЗ №99 «Закон о лицензирование отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года. · ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года · Приказ МЧС РФ от 28 июня 2012 г. № 375 " Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" · Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»
1.3.Изучение прав, обязанностей и ответственности инспектора ГПН и/или инструктора пожарной профилактики Государственные инспектора подразделяются в порядке их подчиненности, а также по предоставленным полномочиям на подконтрольной территории на следующие категории. Федеральные государственные инспектора: · главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору; · заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору; · старший государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору; · государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору. Территориальные государственные инспектора: · главный государственный инспектор субъекта Российской Федерации по пожарному надзору; · заместитель главного государственного инспектора субъекта Российской Федерации по пожарному надзору; · старший государственный инспектор субъекта Российской Федерации по пожарному надзору; · государственный инспектор субъекта Российской Федерации по пожарному надзору; · государственные инспектора административно-территориальных образований (далее - местные инспектора); · старший государственный инспектор города (района) по пожарному надзору; · государственный инспектор города (района) по пожарному надзору. Федеральные государственные инспектора осуществляют предоставленные законодательством Российской Федерации и Наставлением соответствующие полномочия в полном объеме на территории Российской Федерации. Территориальные и местные государственные инспектора осуществляют предоставленные законодательством Российской Федерации соответствующие полномочия на обслуживаемой территории в пределах своих полномочий. Государственные инспектора в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом “О пожарной безопасности”, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нормативными актами МВД России, нормативными документами по пожарной безопасности и Наставлением. При осуществлении ГПН указания и распоряжения вышестоящих государственных инспекторов ГПС обязательны для исполнения нижестоящими государственными инспекторами ГПС. Вмешательство иных должностных лиц в их деятельность не допускается. Вышестоящие государственные инспектора ГПС в необходимых случаях вправе отменять решения нижестоящих государственных инспекторов ГПС. Начальники территориальных управлений (отделов) ГПС субъектов Российской Федерации по должности одновременно являются главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, а заместители начальников территориальных управлений (отделов) ГПС - заместителями главного государственного инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору. Перечень должностей личного состава органов управления и подразделений ГПС, являющихся по должности одновременно государственными инспекторами ГПС, а также соответствующих им прав и обязанностей определяет главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору. Слушатели и курсанты пожарно-технических учебных заведений МВД России на период прохождения стажировки (практики) или в иных-случаях могут в установленном порядке назначаться в качестве стажеров на должности ГПС с соответствующими полномочиями по осуществлению ГПН. Основные обязанности государственного инспектора ГПС: · контролировать выполнение требований пожарной безопасности, установленных законодательством, нормативными правовыми актами и нормативными документами, давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требовании пожарной безопасности; · применять в установленном порядке предоставленные полномочия для обеспечения своевременного выполнения предприятиями, должностными лицами и гражданами требований пожарной безопасности, а также предписаний ГПС; · осуществлять контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов по лицензированию деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности; · консультировать в установленном порядке должностных лиц и граждан по вопросам пожарной безопасности; · проводить дознания по делам о пожарах, выезжать в установленном порядке на пожары, принимать участие в определении причин и условий пожаров, а также в выявлении лиц, причастных к их возникновению; · содействовать деятельности добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и других добровольных противопожарных формирований; · проводить противопожарную пропаганду в области пожарной безопасности; · информировать в установленном порядке органы государственной власти и органы местного самоуправления, средства массовой информации о нарушениях требований пожарной безопасности в населенных пунктах, на предприятиях и объектах; · вести предусмотренные настоящим Наставлением учеты, в частности учет и анализ проводимой надзорной деятельности, а также заполнять регламентные документы (Приложение 1); · взаимодействовать в установленном порядке с соответствующими должностными лицами федеральных надзоров России; · выполнять другие обязанности, в соответствии с должностными инструкциями и функциональными обязанностями, с учетом территориального и ведомственного раскрепления, а также исполнять распоряжения, отдаваемые вышестоящими государственными инспекторами ГПН в пределах установленной для них компетенции.
Государственный инспектор имеет право: · осуществлять в пределах компетенции, установленной в соответствии с п. п. 2.5, 2.6 Наставления, полномочия согласно ст. 6 Федерального закона “О пожарной безопасности” · требовать и получать в установленном порядке от министерств. ведомств, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, должностных лиц и граждан сведения и документы о пожарной безопасности, в том числе лицензии на право осуществления деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, сертификаты пожарной безопасности на продукцию и услуги, а также данные о происшедших пожарах и их последствиях; · давать обязательные для исполнения указания нижестоящим государственным инспекторам ГПС и требовать их выполнения, давать заключения, проводить экспертизы и консультации по вопросам пожарной безопасности; · участвовать в установленном порядке в управлении деятельностью объединений пожарной охраны и фондов пожарной безопасности, созданных с участием ГПС. · Государственные инспектора ГПС за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и неправильное использование предоставленных им прав несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.Осуществление надзора за соблюдением требований норм и правил пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, зданий и сооружений. Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности- осуществляемая в порядке, установленном законодательством РФ, деятельность органовГПН по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки. Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности осуществляется на всех стадиях жизненного цикла объектов контроля: проектирования, строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции. Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности осуществляется органами ГПН, органами, осуществляющими государственный строительный надзор, органами технического надзора (на подземных объектах) и другими органами, уполномоченными в соответствии с законодательством РФ. Проверки - основной вид работы государственных инспекторов, осуществляемый в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечением их нарушений. Проверки (плановые и внеплановые) проводятся государственными инспекторами во время исполнения служебных обязанностей с участием руководителей организаций или выделенных ими представителей на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН. При осуществлении мероприятий по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений государственных инспекторов, оформленных в установленном законодательством РФ порядке, в том числе: · выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; · содержание территорий, зданий, сооружений и помещений; · состояние эвакуационных путей и выходов, наличие и исправность индивидуальных и коллективных средств спасения; · правильность монтажа и эксплуатации инженерного оборудования; · содержание систем и средств противопожарной защиты; · готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара; · создание и содержание пожарной охраны в соответствии с установленными нормами; · организация и проведение противопожарной пропаганды и обучения работников предприятиймерам пожарной безопасности; · наличие лицензии у организаций, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности; · наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, документа, подтверждающего соответствие этой продукции нормативным требованиям (сертификата (или декларации) соответствия); · наличие у изготовителей (поставщиков) в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними. По результатам мероприятия по контролю государственным инспектором, осуществлявшим проверку, составляется акт, а при выявлении административного правонарушения в области пожарной безопасности принимаются меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
|