Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация сцепных устройств
Под механическими сцепными устройствами и их элементами подразумеваются все детали на раме, несущих элементах кузова и ходовой части автотранспортного средства и прицепа, при помощи которых автотранспортное средство и прицеп соединяются для использования их в качестве состава транспортных средств. Также к ним относятся стационарные или съемные части, необходимые для крепления или эксплуатации механического сцепного устройства или его элемента.
Механические сцепные устройства и их элементы классифицируются по типам в соответствии с таблицей 4.3.
Таблица 4.3 – Классификация механических сцепных устройств
Класс
| Описание
| A
| Шаровые наконечники сцепных устройств и тяговые кронштейны с шарообразным приспособлением диаметром 50 мм и кронштейнами на тягаче для соединения с прицепом при помощи сцепной головки (A 50-1 – A 50-5 – стандартные, A 50- X – нестандартные)
| B
| Сцепные головки, устанавливаемые в проушине прицепа для соединения с шаровым наконечником диаметром 50 мм тягача (B 50- X – нестандартные)
| C
| Соединительные фланцы со шкворнем диаметром 50 мм, а также с захватом и автоматически закрывающимся стопорным штифтом на тягаче для соединения с прицепом при помощи проушины сцепной тяги (С 50-1 – С 50-6 – стандартные, С 50- X – нестандартные)
| D
| Проушины сцепных тяг, имеющие отверстие, пригодное для шкворня диаметром 50 мм, и предусмотренные для сцепной тяги прицепов с целью соединения с автоматическими соединительными фланцами (D 50- A – стандартные для крепления посредством сварки, D 50- B – стандартные для резьбового крепления, D 50- C, D 50- D– стандартные для болтового крепления, D 50- X – нестандартные)
| E
| Нестандартные сцепные тяги, включающие инерционные системы и аналогичные детали оборудования, установленного в передней части буксируемого транспортного средства, которые пригодны для сцепления с тягачом при помощи проушин сцепных тяг, сцепных головок или аналогичных сцепных устройств
| F
| Нестандартные тяговые брусы, включающие все элементы и приспособления, находящиеся между сцепными устройствами, как, например, шаровые наконечники и соединительные фланцы сцепной тяги, и рамой, несущим кузовом или шасси тягача
| G
| Опорно-сцепные устройства представляют собой сцепные устройства плоского типа, оборудованные автоматическим стопорным приспособлением и устанавливаемые на тягаче для соединения со шкворнем опорно-сцепного устройства диаметром 50 мм, установленным на полуприцепе (G 50-1 – G 50-6 – стандартные, G 50- X – нестандартные)
| H
| Шкворни опорно-сцепных устройств диаметром 50 мм представляют собой устройства, устанавливаемые на полуприцепе для соединения с опорно-сцепным устройством тягача (H 50- X – нестандартные)
| J
| Нестандартные установочные плиты, включая все элементы и приспособления, необходимые для крепления опорно-сцепных устройств к раме или шасси тягача. Может предусматриваться возможность горизонтального перемещения установочных плит для обеспечения подвижности опорно-сцепного устройства
| K
| Стандартные сцепные устройства крючкового типа, предназначенные для использования с соответствующими тороидальными проушинами сцепных тяг класса L
| L
| Стандартные тороидальные проушины сцепных тяг для использования с соответствующими сцепными устройствами крючкового типа класса K
| S
| Приспособления и элементы, которые не соответствуют ни одному из классов A - L или T выше и которые используются, например, на специальных транспортных средствах большой грузоподъемности или являются приспособлениями, эксплуатируемыми только в некоторых странах и в соответствии с действующими национальным стандартами.
| T
| Нестандартные, неавтоматические специальные сцепные устройства дышлового типа, которые могут быть отделены от транспортного средства только при помощи соответствующих инструментов и которые обычно используются на прицепах транспортных средств, перевозящих автомобили.
|
Стандартные механические сцепные устройства и их элементы соответствуют стандартным габаритам и параметрам, приведенным в на рисунках 4.8 – 4.26 и в таблицах 4.5 – 4.16. Они взаимозаменимы в рамках своего класса, независимо от требований завода-изготовителя.
Нестандартные механические сцепные устройства и их элементы не во всех отношениях соответствуют стандартным габаритам и параметрам, однако могут быть соединены со стандартными сцепными устройствами и их элементами соответствующего класса.
|