Наименование дефекта
| I класс
|
диагональные
| радиальные
| цельнометаллокордные
|
Износ рисунка протектора
| допускается остаточная высота рисунка протектора
не менее 1 мм – для категории N,
не менее 2 мм – для категорий М2, М3
|
Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда
| допускается не более 10 повреждений размером до 50 мм
| допускается не более 5 повреждений размером до 30 мм
| допускается не более 5 повреждений размером до 30 мм
|
Отслоение протектора или покровной резины боковин без повреждения слоев корда
| допускается без оголения длины корда на 1/5 окружности; с оголением корда не допускается
|
Повреждение или разрушение корда брекера без повреждения каркаса (кроме проколов)
| не допускается
|
Внутренние или наружные повреждения одного слоя каркаса (кроме проколов)
|
|
по беговой дорожке
| допускается одно повреждение размером до 150 мм
| не допускается
|
по боковине
| допускается одно повреждение размером до 100 мм
| не допускается
|
Внутренние или наружные повреждения до 75% толщины каркаса
|
|
|
|
по беговой дорожке
| не допускаются
|
по боковине
| не допускается
|
Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя каркаса размером:
|
|
|
|
до 6 мм
| допускается не более:
|
10 повреждений
| 5 повреждений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга
| 3 повреждений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга
|
до 10 мм
| допускается не более 5 повреждений
| допускается в количестве не более одного в каждой четверти поверхности шины от борта до борта
| допускается не более 2 повреждений на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
|
более 10 мм по беговой дорожке
| не допускаются
|
более 10 мм по боковине
| не допускается
|
Наименование дефекта
| II класс
|
диагональные
| радиальные
| цельнометаллокордные
|
Износ рисунка протектора
| допускается без ограничений
|
Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда
| допускается без ограничений
|
Отслоение протектора или покровной резины боковин без повреждения слоев корда
| допускается без оголения корда по всей окружности; с оголением корда на 1/5 длины окружности
|
Повреждение или разрушение корда брекера без повреждения каркаса (кроме проколов)
| допускается одно повреждение только верхнего слоя брекера размером до 150 мм или одно повреждение нескольких слоев брекера размером до 75 мм
|
Внутренние или наружные повреждения одного слоя каркаса (кроме проколов)
|
|
|
|
по беговой дорожке
| допускается не более 2 повреждений размером до 150 мм суммарно; при отсутствии сквозного повреждения более 10 мм
| допускается одно повреждение размером до 100 мм
| не допускается
|
по боковине
| допускается не более 2 повреждений размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине
| допускается одно повреждение до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм поперек
| не допускаются
|
Внутренние или наружные повреждения до 75% толщины каркаса
|
|
|
|
по беговой дорожке
| допускаются не более 2 повреждений размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине
| допускается одно повреждение до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм поперек
| не допускаются
|
по боковине
| допускаются не более 2 повреждений размером до 75 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине
| допускается одно повреждение до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек
| не допускаются
|
Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя каркаса размером:
|
|
|
|
до 6 мм
| допускаются без ограничения
| допускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга
| допускаются не более 5 повреждений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга
|
до 10 мм
| допускается без ограничения
| допускаются не более 3 повреждений в каждой четверти шины от борта до борта
| допускаются не более 3 повреждений на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
|
более 10 мм по беговой дорожке
| допускается одно повреждение размером до 75 мм
| допускается одно повреждение размером до 50 мм
| допускается одно повреждение размером до 25 мм если оно расположено в плечевой зоне
|
более 10 мм по боковине
| допускается более 2 повреждений размером до 75 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине
| допускается одно повреждение до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек
| допускается одно повреждение до 50 мм вдоль нитей корда и до 10 мм поперек
|
Наименование дефекта
| Д класс
|
диагональные
| радиальные
| цельнометаллокордные
|
Износ рисунка протектора
| допускается без ограничений
|
2. Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда
| допускается без ограничений
|
Отслоение протектора или покровной резины боковин без повреждения слоев корда
| допускается без ограничений
|
Повреждение или разрушение корда брекера без повреждения каркаса (кроме проколов)
| допускается без ограничений
| допускается повреждение только верхнего слоя брекера по всей окружности при наличии не более одного сквозного повреждения; при наличии нескольких сквозных повреждений допускается на 1/5 длины окружности суммарно
|
Внутренние или наружные повреждения одного слоя каркаса (кроме проколов)
|
|
|
|
по беговой дорожке
| допускается не более 4 повреждений размером до 300 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер каждого повреждения не более 100 мм
| допускается не более 3 повреждений размером до 200 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер каждого повреждения не более 80 мм
| не допускаются
|
по боковине
| допускаются не более 4 повреждений размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине
| допускаются не более 4 повреждений размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине
| не допускается
|
Внутренние или наружные повреждения до 75% толщины каркаса
|
|
|
|
по беговой дорожке
| допускаются не более 4 повреждений размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине
| допускаются не более 2 повреждений размером до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине
| не допускаются
|
по боковине
| допускается не более 2 повреждений размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 окружности или на каждой боковине
| допускаются не более 2 повреждений размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм - поперек на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или каждой боковине
| не допускаются
|
Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя каркаса размером:
|
|
|
|
до 6 мм
| допускаются без ограничений
| допускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга
| допускаются не более 7 повреждений на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
|
до 10 мм
| допускаются без ограничений на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
| допускаются не более 5 повреждений на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
|
|
более 10 мм по беговой дорожке
| допускаются не более 4 повреждений размером до 200 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 100 мм
| допускаются не более 2 повреждений размером до 100 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 70 мм
| допускается одно повреждение размером до 50 мм, если оно расположено не в плечевой зоне, или размером до 20 мм, если оно в плечевой зоне
|
более 10 мм по боковине
| допускаются не более 2 повреждений размером до 100 мм на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине
| допускаются не более 2 повреждений размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек, на расстоянии не менее 1/2 длины окружности или на каждой боковине
| допускается одно повреждение размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 10 мм - поперек или размером до 60 мм вдоль нитей корда и до 20 мм - поперек
|
[1] Для транспортных средств, впервые зарегистрированных или сданных в эксплуатацию до 01.10.1986 г.
[2] Для транспортных средств, впервые зарегистрированных или сданных в эксплуатацию после 01.10.1986 г.
[3] Транспортные средства, впервые зарегистрированные или сданные в эксплуатацию до 01.01.1980 г. освобождаются от выполнения этих требований.