![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные формы крупного бизнеса.
В современной экономике существует немало организационных форм крупного бизнеса, В России это такие формы корпоративных отношений, как холдинговые компании, концерны, синдикаты, ассоциации, финансово-промышленные группы, консорциумы. Каждая из названных форм имеет как общие черты, свойственные всякому объединению, так и свои особенности. Все они направлены на использование преимуществ крупного капитала, но отличаются друг от друга: ü Конкретными стратегическими целями и текущими задачами, которые ставятся объединением; ü Структурой участников; ü Установленными имущественными и правовыми отношениями. Рассмотрим наиболее распространенные организационно правовые формы крупного бизнеса. ФПГ (финансово-промышленная группа) – объединение промышленных предприятий с финансовыми учреждениями на основе установленных между ними отношений экономического и финансового взаимодействия. Участники ФПГ, производящие товары и услуги, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков и вести консолидированные учет, отчетность и баланс ФПГ, а также они вправе перекрестно владеть акциями. Наиболее важным видом финансово-промышленных групп является концерн — объединение нескольких торгово-промышленных предприятий под общим финансовым руководством. ТНК (транснациональная компания) – компания, владеющая производственными подразделениями в нескольких странах. Также компания, на зарубежные активы которой приходится около 25-30% их общего объёма и которая имеет филиалы в двух и более странах. Франчайзинг – это система взаимовыгодных партнерских отношений предприятий крупного и малого бизнеса. Он объединяет элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, но в целом остается самостоятельной формой договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица. Франчайзинг реализуется на основе договора, заключаемого между крупным предприятием – франчайзером и мелким – франчайзинг (оператором). Конгломерат – это сеть разнородных предприятий. Основными способами образования конгломератов являются слияния и поглощения фирм различной производственной и коммерческой ориентации. Холдингом называется держательская компания, в уставный капитал которой входят контрольные пакеты акций дочерних предприятий. Ее формирование идет рыночным путем: компания скупает пакеты акций и на этой основе создает свой уставный капитал.[13] И другие организационные формы, которые позволяют эффективно сотрудничать и добиваться положительных результатов на рынке.
|