Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Геометрические параметры прямозубых колесСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЗУБЧАТЫЕ И ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ Раздел №1: Прямозубые зубчатые передачи. Цилиндрическое зубчатое колесо имеет следующие конструктивные элементы: 1. венец – часть зубчатого колеса, содержащая зубья
Зубчатые колеса, у которых линия направления зуба параллельна оси колеса, называются прямозубыми.
Контакт пары зубьев цилиндрической прямозубой передачи происходит по линии параллельной оси.
ДЛИНА ЛИНИИ КОНТАКТА РАВНА ШИРИНЕ ВЕНЦА При работе прямозубой передачи пара зубьев входит в зацепление сразу по всей длине контакта, что сопровождается ударом зубьев и повышенным шумом. поэтому прямозубые передачи применяют при невысоких окружных скоростях.
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО : u = ω 1/ω 2= n1/n 2 =d2/d 1= z 2/ z 1 ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ПРЯМОЗУБЫХ КОЛЕС
10. b – ширина венца. Раздел №2: Косозубые и шевронные передачи.
ОСОБЕННОСТИ КОСОЗУБЫХ ПЕРЕДАЧ: Косозубыми называются колеса, зубья которых наклонены к образующей цилиндра колеса на некоторый угол β. При работе косозубых колес зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно, что способствуют: - плавной работе передачи - снижению динамических нагрузок - снижению шума Недостатком косозубых передач является наличие осевой линии, дополнительно нагружающей опоры валов. Для снижения осевых сил угол наклона линии зуба рекомендуют выполнять в пределах β = 8…20˚
|