Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный перечень персоналий, биография которых может быть выбрана в качестве темы для эссе
7. Методические указания для обучающихся по освоению Дисциплины
Обучение по дисциплине «История мировых цивилизаций» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические и лабораторные работы) и самостоятельной работы студентов. Семинарские занятия дисциплины «История мировых цивилизаций» предполагают их проведение, как правило, в составе малых групп, используя технологический подход «Soft skills» с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий. С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку: · знакомит с новым учебным материалом; · систематизирует учебный материал; · ориентирует в учебном процессе. Подготовка к лекции заключается в следующем: · внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; · узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора); · ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; · постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке; · запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Подготовка к практическим и семинарским занятиям: · внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; · выпишите основные термины; · ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов; · уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя; · готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы; · рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения. Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией: · программой дисциплины; · перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть; · тематическими планами лекций, семинарских занятий; · контрольными мероприятиями; · учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами; · перечнем экзаменационных вопросов. После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена. Для студентов очного отделения используется бально-рейтинговая система. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах. Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, он ее представляет на первом занятии по дисциплине и объяснит рубежный контроль по каждому этапу. Каждая учебная дисциплина (дисциплинарный модуль) независимо от её (его) общей трудоемкости, оценивается в баллах. Все виды учебной деятельности студента, выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале.
В модульно-рейтинговой (технологической) карте дисциплины обязательно указывается шкала соответствия между оценками, выставленными по многобалльной системе, и оценками по пятибалльной системе Перед началом изучения дисциплины или на первых занятиях студенты знакомятся: · с правилами балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов и неукоснительно соблюдают их; · со сроками сдачи видов рубежного контроля. Для организации текущего контроля по каждому виду занятий дисциплины выделяются основные разделы (темы) дисциплины, подлежащие контролю (контрольные точки), и разрабатываются правила формирования рейтинговой оценки по дисциплине. К концу семестра студент, выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий минимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний зачет или экзаменационную оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты, то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, допускаются к изучению следующего базового модуля. При этом студенты, не набравшие минимального рейтинга по каждому базовому модулю, не допускаются к текущему контролю. Студентам, которые не смогли набрать минимальный дисциплинарный рейтинг в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (документально подтвержденным), ведущий преподаватель устанавливает индивидуальные сроки ликвидации задолженности. По итогам текущего контроля и результатам экзамена по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине.
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине Виды самостоятельной работы: – составления компендиума, подготовка к семинарским и лекционным занятиям; – подготовка групповых проектов малых групп на семинарское занятие; – написание эссе; – написание творческой работы по заданной теме; – изучение терминологии.
|