Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поиск единого духовного знаменателя
Никогда еще ни в Новой, ни в Новейшей истории вопрос взглядов на жизнь не стоял так остро.
Многие люди уже понимают, что причина практически всех социальных, духовных, экономических и политических проблем современного общества кроется в искажении обще-человеческих систем ценностей, в переходе от стремления к внутренней, духовной и нрав-ственной эволюции к потребительскому, материалистическому отношению к жизни.
Нахождение выхода из этой ситуации является главным и жизненно важным вызовом нашего времени – ведь, если человечество не очнется, не пересмотрит свои приоритеты, эгоистически-беспринципный стиль жизни большинства людей вполне может стать причи-ной масштабных экологических катастроф.
В условиях информационного объединения мира разумные люди видят решение в нахождении новой, универсальной системы взглядов на жизнь, которая содержала бы в себе суть всех духовных учений и находилась в гармонии с современной наукой. Необходимо найти единый объединяющий принцип, следование которому естественным образом разре-шит все проблемы и приведет общество к единству, гармонии и процветанию на всех уров-нях.
Нет никаких сомнений в том, что такой принцип существует, и именно о нем гово-рили святые и просветленные мудрецы разных времен, основоположники различных рели-гий, люди, которым открылась единая Абсолютная Истина.
Духовные истины подобны солнцу: солнце воспринимается всеми нами одинаково, хотя на разных языках оно может называться и объясняться по-разному, и духовные истины также воспринимаются различными людьми одинаково, хотя открыться они им могут в раз-личное время и при разных обстоятельствах. Именно этим объясняется тот факт, что только
в канонический текст Библии вошли откровения сорока совершенно различных людей (от пастуха до царей), живших на протяжении 1600 лет. Кроме того, существует множество апо-крифических (изучаемых священнослужителями, но официально не вошедших в Библию) евангелий, в которых другие святые объясняют все те же открывшиеся им духовные истины.
Аналогичным образом в Священном Коране упоминаются имена 28 пророков, пере-давших людям духовное знание, и еще пять упоминаются в текстах хадисов.
Немаловажно и то, что 25 персонажей из Библии, включая обоих Иисусов (Иисуса Навина и Иисуса Христа), упоминаются как пророки и праведники также и в Коране. То есть духовные откровения одних и тех же людей ложатся в основу различных духовных тради-ций, которые под влиянием политических сил и культурных различий с течением времени принимают формы различных религий, называющих одного и того же Бога (как Солнце) по-разному.
Изначально цель у этих религий одна, хотя методы ее достижения могут быть раз-ными, – так же, как восхождение на одну и ту же вершину может пролегать по различным маршрутам – сложным или же более легким, в зависимости от особенностей склона, по кото-рому мы к ней идем.
Пытаясь найти общую чистую суть всех религий, необходимо также признать, что ни Иисус, ни Магомет, ни Будда сами не основывали какой-либо религии (все они были созданы позже, другими людьми). Эти просветленные учителя человечества непосредственно видели Абсолютную Истину и просто старались передать ее тем, кто жил в плену искаженной системы жизненных ценностей.
В связи с этим многие разумные люди задаются вопросом: если все эти пророки, свя-тые и праведники, чьи слова позже стали основой различных религиозных систем, сами
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
жили вне этих религий и достигли духовного совершенства, то что же привело их самих на путь святости, сделало их сердца чистыми и достойными Бога?
Ключ к ответу на этот вопрос в своей книге «Джайва-Дхарма» («Всепобеждающая при-рода чистого духа») дал живший в девятнадцатом веке в Индии Бхактивинода Тхакур, кото-рого теперь называют «седьмым госвами» – седьмым величайшим вайшнавским1 святым за последние несколько сотен лет.
В этой книге он дает важное для современного человека понимание основных «вку-сов жизни» – разных уровней наслаждений, следуя высшему из которых человек достигает духовного совершенства. Следование духовному вкусу – это тот путь, следуя по которому праведники, пророки, святые достигали единения с Богом и Истиной. Собственно, высший, духовный вкус жизни и является сам по себе вечной Абсолютной Истиной жизни. Следуя за ним, человек начинает получать откровения на уровне сердца, то есть он уже сам хорошо понимает изнутри, что ему нужно делать и чего делать не стоит. Этим же объясняется и тот факт, что некоторые святые, не умеющие даже читать и писать, в совершенстве знали суть всех священных писаний, наставления всех предыдущих пророков: это знание само прояв-лялось в их сердце.
Все мы независимо от взглядов и убеждений обладаем одной и той же природой, и следование высшему духовному вкусу является для нас общим знаменателем, открывающим доступ к чистым божественным знаниям, приводящим нас к процветанию и гармонии на всех уровнях жизни.
1 Вайшнави́ зм или вишнуи́ зм – одно из основных направлений индуизма, отличительной особенностью которого является поклонение Вишну и его аватарам (преимущественно Кришне и Раме). Аналогично христианству и мусульман-ству, все ветви вайшнавизма отличает приверженность монотеизму – поклонению единому Богу как личности. Верова-ния и практики данной традиции, в особенности такие ключевые концепции, как бхакти и бхакти-йога, базируются на таких текстах, как «Вишну-пурана», «Падма-пурана», «Бхагавата-пурана» и «Бхагавад-Гита». Последователей вайшна-визма обычно называют вайшна́ вы или вишнуи́ ты. Согласно статистическим данным, вайшнавы составляют примерно 70 % от числа всех последователей индуизма.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
|