Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ставляют собой либо полные части, либо части полных частей изначальной Верховной Личности Бога».
Информационная база Вселенной является частью сознания Сверхдуши, Параматмы, личностный аспект которой проявлен как Вишну – Всевышний. Мы можем, идя, разговари-вать, слушать музыку, смотреть на витрины, вертеть в руке телефон, одновременно ощущая приятное дуновение ветра, прикосновение нежной руки, укус комара, чувствуя, что шнурок на ботинке ослаб… Точно так же и Параматма осознает одновременно все сущее, включая скорость и направление движения каждого атома в каждой вселенной, и изнутри знает, чув-ствует каждое живое существо, подобно тому, как мы ощущаем прикосновение к каждому волоску на теле.
Как различные карты памяти являются фрагментами общей памяти компьютера-сер-вера или сети Интернет, так же и все наши знания являются частью знания Бога. В памяти Параматмы хранятся как бесконечные сведения обо всем, что когда-либо происходило в раз-личных мирах, так и данные обо всем, что происходит сейчас.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Бхакти-Расамрита Синду (1.1.11)представляет суть всех религий–совершенную дея-тельность, – как бескорыстную непрерывную деятельность, направленную на удовлетворе-ние Высшей Личности, частями которой все мы являемся. Одно из имен Бога в санскритских трактатах – Пурушоттама: Высшая личность, частями которой является все, что мы знаем. (Пуруша — личность, уттама — высшая(санскр.).Пятнадцатая глава«Бхагавад-Гиты», которая называется «Пурушоттама-йога», посвящена осознанию себя частью Высшей Лич-ности. Седьмой текст этой главы говорит: «Живые существа в материальном мире – это Мои вечные частицы, которые считают себя отделенными от Меня, вследствие чего ведут борьбу с шестью чувствами, к которым относится ум».
Мы – фрагменты Единого, безграничного Разума, способные перемещаться в Нем, как программные файлы в единой компьютерной программе, или – как кровяные тельца
в разных частях организма. Способность к перемещению в различных мирах (в разных частях Высшей Личности) зависит от уровня наших стремлений (вибраций) – от способно-сти выстраивать отношения различного уровня или, говоря проще – от степени раскрытия
в нашем сердце любви.
Большая часть религиозных традиций завершает описание духовного прогресса уров-нем освобождения из материального мира. Но мистический текст «Брихат-Бхагаватамрита» описывает дальнейший духовный прогресс как установление отношений со все более и более высокими уровнями Высшей Личности, как путешествие достигшей совершенства души в духовных мирах все более и более высокого уровня, где отношения с Высшей Лич-ностью становятся все более и более близкими. На уровне Санкаршаны (Нараяны) отно-шения с Богом восторженно-благоговейно-почтительные. Те, кто не удовлетворяется этим, поднимаются в своих отношениях с Ним (в своих отношениях с различными уровнями его Личности) еще выше и выше, пока не войдут в близкие, сокровенно-интимные отношения с Единой, объединяющей все Высшей Личностью. Эволюция отношений с Всевышним, сле-дующая за стадией освобождения из материального мира, отчасти описывается также в апо-крифических откровениях христианских святых и мистиков-суфиев.
Необходимо отметить, что в этой Вселенной мы с вами, как люди, находимся в центре причинно-следственных связей: если посмотреть «вниз», наше тело тоже является сложной огромной Вселенной для бесконечного множества невидимых глазу живущих в нем существ. Одна только микрофлора кишечника, состоящая из благоприятных для нашего организма бактерий, достигает у здорового человека массы 2–2, 5 килограмма. Самостоятельной жиз-нью, отдельной от нас и в то же время связанной с нами, наделены также клетки иммунной системы, красные кровяные тельца и т. д. Кроме того, в каждой клетке – в другом микрокос-мосе – тоже есть жизнь.
Описывая сверхсложное устройство одной только маленькой клетки, биолог, профес-сор Майкл Дентон сравнивает ее с большим городом: «Если увеличить клетку в миллионы раз, она станет похожей на огромный космический корабль, который может закрыть собой такие огромные мегаполисы, как Нью-Йорк или Лондон. Если подойти к этой огромной клетке и изучить ее, то перед нами предстанет структура, обладающая уникальной сложно-стью и совершенным дизайном. На ее поверхности можно будет увидеть миллионы дверей, напоминающие иллюминаторы космического корабля, которые позволяют непрерывному потоку веществ проникать в клетку или же покидать ее. Если бы нам удалось проникнуть внутрь через одну из этих дверей, то мы столкнулись бы с непостижимой разумом техноло-гией, потрясающей воображение своей комплексностью и гармонией! Мы обнаружили бы себя в мире высочайших технологий и поразительно сложного устройства!»
Если увеличить одну только клеточку в миллион раз, она предстанет перед нами в виде сложнейшего мегаполиса с кипящей внутри него неведомой нам жизнью. Те милли-арды существ, которые поддерживают жизнедеятельность нашего тела, быть может, не так
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
уж разумны, как мы, но возможно, они, пусть неосознанно, более преданны высшей силе, Единству, чем мы!
В «Ведах» есть немаловажное утверждение, что материальное пространство в нашем его ощущении и материальное время связаны с материальным сознанием. Материальное сознание – это духовное сознание, энергией ложного эго ограниченное рамками определен-ного тела. Вне материальных миров пространство и время – живые, и во всем подчиня-ются Высшей Личности. И Верховная Личность может безгранично большие пространства поместить в бесконечно маленькую точку. В этом и проявляется всемогущество Бога. Все, включая пространство и время, – проявление действия Высшего Разума. Освобождаясь от материальных представлений о жизни, йоги-мистики могут раскрыть в себе часть этих спо-собностей к масштабированию, которые называются анима– и махима-сиддхи: в своем теле они могут войти даже в атом или сделать свое тело бесконечно большим23.
В человеческом теле душа занимает положение между микро-и макровселенной. Это точка выхода из материального мира. Все, кроме людей, на этой планете подчиняются все-ленскому Разуму неосознанно, человеку же дается свобода выбора, позволяющая выйти из материального мира. Для этого человек должен осознанно войти в гармонию с Вселенским Разумом и пойти дальше: развить любовь к Богу – именно для этого человеку дается религия
– главное, что отличает его от животных. И для того, чтобы лучше понять Единое Целое в Его личностном проявлении, нам дается аналогичная Ему форма. Человеческое тело создано по образу и подобию формы, в которой больше всего любит себя проявлять Высшая Лич-ность, и именно в этой форме мы взаимодействуем с Ним на высших уровнях как личности, о чем говорится в богооткровенных писаниях (в писаниях, в которых Бог открывает Себя).
Мы – части Живого Единства. Те частички, которые, случайно или осознанно заразив-шись эгоцентризмом, решаются пойти против других, начинают играть роль больных рако-вых клеток в микро– и макровселенной: в социуме или же в человеческом теле.
Связь такова, что, когда человек негармоничен на внешнем плане, своим поведением, стилем жизни, – режимом, питанием, своей энергетикой он несет дисгармонию как в свой внутренний, так и в окружающий его мир.
Все мы – частицы Всевышнего, Абсолюта, определяющие положение дел в доверен-ной нам микровселенной, связанной с окружающим миром – макрокосмосом по принципу голограммы (матрешки). В действительности мы отличны от тела – мы только временно им управляем, но телесное наше здоровье складывается из благополучия разнообразных существ, своей жизнедеятельностью обеспечивающих слаженную работу всего нашего организма: микрофлоры кишечника, клеток иммунной системы, клеток всех тканей, разных систем организма.
О человеке, который курит, употребляет наркотики или спиртное, ест нездоровую пищу, ведет несбалансированный образ жизни, упрощенно говорят, что он разрушает «свое» здоровье. В действительности он разрушает то тело – то «поле деятельности», с которым его сознание сейчас непосредственно связано, ведь, если можно так выразиться, мы не одни в своем теле, и потребление вредной пищи, алкоголя, наркотиков – это экологическая ката-строфа, стихийное бедствие для миллиардов невидимых нам существ.
Поскольку и микро– и макрокосмос являются частями единой живой информа-ционной системы, любое отклонение от жизни в гармонии на уровне устремлений (как следствие – в восприятии мира) приводит к реакциям внутреннего или же внешнего плана, которые проявляются, в том числе как болезни.
23 В «Махабхарате» упоминается, что сын Бхимы Гхатоткача был таким мистиком, и когда Карна сразил его особым оружием – дротиком Бога Солнца, Гхатоткача упал на вражескую армию, увеличив напоследок свое тело до размеров горы и раздавив огромное количество вражеских воинов.
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
Медики знают, что каждый человек является носителем практически всех форм мик-робов. Но пока он ведет гармоничный здоровый стиль жизни, они не активны. Болезни про-являются только в том случае, если мы нарушаем правила жизни. В своей замечательной книге «Кожные заболевания – послания души» профессор Энн Магуайр на многочисленных примерах из собственной практики показывает, что причины кожных заболеваний следует искать в психическом состоянии пациента. Проработав дерматологом сорок лет, она в допол-нение к основной специальности стала аналитическим психологом. Помогая людям, кото-рые провели годы в поликлиниках и больницах, безуспешно пытаясь излечиться от хрониче-ских, практически неизлечимых болезней, Энн Магуайр доказала, что даже в очень сложных случаях исцеление возможно, но происходит оно не под воздействием лекарств, а благодаря изменению отношений с окружающим миром. В своей книге Энн Магуайр делает вывод, что различные виды болезней – внешние проявления нарушений, имеющих место на внут-реннем плане, и что каждый врач должен быть первоклассным психологом, потому что по-настоящему помочь пациенту, можно только поняв скрытую причину болезни – иначе лече-ние может просто не дать результата, болезнь будет проявляться снова и снова. Прочтя это, я понял, почему в древней Индии медиками могли быть только брахманы – люди, сведущие
в духовной науке.
У каждой болезни есть две причины: внешняя и внутренняя. Например, внешняя при-чина онкологических заболеваний – чрезмерно повышенная кислотность организма из-за недостатка в питании зелени, грубой клетчатки и чрезмерного употребления повышающих кислотность продуктов: кофе, белого сахара, белой муки, мяса и других невегетарианских, а также крахмалистых, рафинированных продуктов. Внутренняя же причина смертельных болезней – идеализация материального счастья. В Библии есть утверждение: «Не сотвори себе кумира». Ничто кроме Бога не должно быть нашей целью. Когда мы идеализируем что-либо в сфере материи и не получаем желаемого, мы впадаем в уныние. А уныние в христи-анстве считается одним из смертных грехов – это эмоция, которая ведет к смерти. Так при-вязанность низкого плана бьет по психосоматике, стимулирует зависть, «праведный» гнев и обиды на жизнь, а затем и уныние. На внешнем уровне материальные привязанности застав-ляют людей больше работать, нарушать здоровый режим, стимулировать себя кофеином, приобретать плохие привычки, в том числе и в питании.
Смертельные болезни посылаются свыше, чтобы, приняв факт неизбежности смерти, человек отпустил материальные привязанности и хотя бы немного пожил по-человечески, радуясь тому, что у него сейчас есть. Я знаю множество случаев «чудесных» исцелений от рака, когда человек, находясь в палате смертников и зная, что ему осталось всего несколько дней, просыпался счастливым от того, что Бог подарил ему еще один день, что у него есть возможность видеть родных, небо, солнце, траву, слышать любимые голоса… Если человек осознавал, как важно ценить то, что имеешь и быть благодарным Всевышнему за еще один день, и менял отношение к миру, к своему месту в нем, к Богу – нередко болезнь отступала. Или же в следующем воплощении человек рождался в лучших условиях – возвышался через катарсис. Именно поэтому смертельная болезнь РАК называется так. РА – это Бог, представ-ленный в Солнце. (Ра-дуга – солнечная дуга), К – стремление, указание направления. РАК – то, что направляет нас к Богу, когда мы понимаем, что скоро потеряем все в этом мире! Чем дальше люди уходят от высшей гармонии – тем больше приходит болезней…
Этот мир устроен очень мудро. Все, что происходит с нами – происходит лишь только для нашего блага, как духовный урок. Русские староверы в этой связи до сих пор, если они заболели, в первую очередь разбираются вместе со своими близкими: какая мысль или чувство, какое их действие могло стать причиной болезни? То есть сначала они пытаются понять, что неправильно сделали в жизни, и затем только начинают лечиться природными средствами: голодать, пить настои и травы… Староверы понимают, что все причины болез-
А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»
ней у человека в сознании, проблемы находятся внутри нас, снаружи лишь указатели на то, что именно внутри нас нуждается в исправлении. По этой причине они отказываются слу-шать радио, смотреть телевизор, утверждая, что такие устройства засоряют голову и делают человека рабом: из-за этих приборов человек перестает думать сам.
Чтобы прийти к Богу, нужно отбросить всю ту суету и ненужную информацию, кото-рые нам навязывает мир. Нужно быть смиреннее и дисциплинированней во всем. Три пра-
|