Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шива: провайдер материальной игры






 

Дурга – олицетворенная Мать-Природа создает большое разнообразие материальных тел для желающих «пожить для себя», наслаждаться разнообразием ощущений отдельно от Бога. Разные тела, разные судьбы – это разные фильмы и игры для тех, кто желает здесь наслаждаться отдельно от Бога.

 

Шива оплодотворяет материю, помещая в эти тела вечные духовные души, желающие приобрести такой опыт. Чтобы душа полностью отождествила себя с телом, он энергией ложного эго «выключает ей свет», синхронизируя ее ощущения с органами чувств времен-ного материального тела и одновременно погружая в невежество относительно ее вечной бессмертной природы. Ложное эго – это тот «клей», который приклеивает наше сознание к тонкому или грубому материальному телу (к «рубашке» и «пиджаку»).

 

Господь Шива – «провайдер» материальной игры. Он вводит нас в нее и дает «гарни-туру», в результате чего мы забываем об окружающей высшей и абсолютной реальности и, видя лишь малый фрагмент – «песочницу», с головой погружаемся в мир зыбких, относи-тельных ценностей, постоянно утекающих как песок сквозь пальцы. Абсолютная ценность для нас – это любовь. Относительные ценности не приносят нам счастья – ведь сами по себе они не имеют значения, это только мы в своем воображении наделяем их ценностью. То, к чему мы вчера стремились, как к своей цели, сегодня может стать для нас бесполезнейшей вещью.

 

Абсолютные ценности связаны с нашей духовной природой, с истинным эго. Это – то, что не отнимет у нас даже смерть: отношения с Богом, любовь, чистое духовное знание, духовные качества личности. Ценности относительные мы в следующую жизнь не возьмем. Как шутят в Америке, «за катафалком нет багажной тележки!» Знаете, почему пираты назы-вали череп «Веселый Роджер?» Потому что он смеется самой широкой улыбкой. Над чем же смеется череп? Над тем, к чему стремился всю жизнь. В каждой мельчайшей детали тво-рения есть высший замысел, видна рука Бога – в том числе в черепе, который смеется над жизнью в материи. В связи с этим санньяси-шиваиты ходят с черепом, надетым на их посох монаха, – чтобы помнить, над чем этот череп смеется, и не проводить жизнь в глупом стрем-лении к временным и потому им не нужным вещам. Тот, кто хочет войти снова в вечность, проснуться, ценит только вечные вещи.

 

Шива и Дурга являются частичными проявлениями Абсолюта и отражают в себе Его качества. Абсолют вечно проявлен в виде изначального женского и мужского начал – как энергия и источник энергии, как желание и удовлетворяющее это желание наслаждение. Разные уровни восприятия Высшей истины вечно проявлены в виде единства женского и мужского начал: Радха-Кришна, Сита-Рама, Лакшми-Нараяна… В мире материи это един-ство проявляется как Шива и Дурга, которые являются изначальным мужским и женским принципом материального мира. Все существа, которые рождаются в лоне материальной природы, помещены туда Шивой, оплодотворяющим ее душами из духовного мира.

 

В связи с этим Шиве и Парвати в самых различных культурах поклоняются в форме мужского детородного органа – лингама, помещенного в йони— в женское лоно.

 

Пасха – день весеннего равноденствия, – это традиционный во всем мире день покло-нения Шиве и Дурге – Природе и оплодотворяющему ее Мужскому Началу. Шиве поклоня-лись, чтобы он оплодотворил Мать – Природу, Мать-Землю для получения обильного уро-жая.

 

Именно поэтому во многих культурах на Пасху пекли высокие куличи – символ муж-ского детородного органа – символ Шивы и поливали его белой глазурью – символ опло-дотворяющего Природу семени, помещая его внутрь венка из полевых цветов – символа


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

лона Природы. В некоторых (в частности, в славянских) культурах под цвет кулича луковой шелухой красили также и яйца, помещая их у кулича. Высокий кулич с белой глазурью на Пасху – ритуал древнего поклонения Шиве, сохраняемый даже и в христианской России.

 

Шива, как повелитель материальной энергии, материальных мистических сил, явля-ется наиболее почитаемым божеством в самых разных народах, культурах. Ему поклоня-ются все – и демоны, и святые. Демоны поклоняются Ему как провайдеру этой игры, чтобы обрести в ней большее влияние. Святые поклоняются Ему как самой святой и возвышенной личности33, доверенному слуге Бога, чтобы избавил их от ложного эго и позволил выйти из этой игры, даровав просветление, «включив в зале свет».

 

Высшее освобождение, о котором говорится в писаниях, освобождение от повторяю-щихся рождений и смертей, – это выход из материальной игры; «ВСПОМНИТЬ ВСЕ!».

 

В эзотерических текстах говорится, что для освобождения от иллюзии необходимо медитировать на взаимоотношения Шивы и Парвати, то есть на взаимодействие Ложного Эго и Материальной Природы. Непосвященные воспринимают это утверждение в ракурсе половых отношений мужчины и женщины, и в результате таких «медитаций», видя их смысл исключительно в сексе, только еще больше погружаются в иллюзорные представления о себе как о теле.

 

Но в реальности медитация йогов-мистиков-шиваитов заключается в отказе от лож-ного эго, освобождении от отождествления с материей – через осознание, что это отождеств-ление возникает только в соединении сознания с ложным эго.

 

Высший уровень восприятия Бога и всех Его энергий – отношение к ним всем как к личностям. Эта истина и секреты их взаимодействия отражены в древних мистических текстах. Ведические санскритские тексты – проявление Абсолютной Истины, и поэтому существуют разные уровни их постижения – от аллегорического до буквального, прямого. Уровень их восприятия зависит от уровня посвящения – уровня духовного осознания лич-ности.

 

Самый красивый и величественный храм в Южной Индии – храмовый комплекс Менакши в Мадурай. Он посвящен помолвке Шивы и Парвати. Многочисленные скульп-туры этого комплекса отражают философски важный момент: Вишну (Всевышний, Единый) вкладывает руку Парвати в руку Шивы, благословляя их союз. И Шива и Парвати, как любя-щие, но и строгие родители, уже вместе под Его наблюдением заботятся здесь о нас – всех тех, кто захотел попробовать жить, позабыв о Нем.

 

 

33 В «Шримад-Бхагаватам» (11.13.16) сказано: вайшнаванамйатхашамб-хух. «Шива (шамбху) – величайший святой».



А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал