Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трансперсональная терапия






 

В течение нескольких столетий мы пытались вломиться в науку грубой силой, с ломом материализма, бессмысленного и бесплодного. Лишь сейчас мы начинаем подходить к науке как цивилизованные существа, пытаясь понять ее многообразие, не отрицая ни одного из ее проявлений и достижений.

 

Академик С.П. Капица

 

На протяжении практически всей истории человечества концепция реинкарнации (нашего перехода из одной жизни в другую) прочно существовала в таких разнотипных культурных и религиозных структурах, как философии и религии Индии, космологические системы индейцев Северной Америки, философия Сократа, Платона и неоплатонизм, орфи-ческий культ и мистические религии Древней Греции, а также раннее христианство.

 

На новом витке развития человечества факт перехода из одной жизни в другую открыла, как всегда открывающая заново то, что когда-то отвергла, наука.

 

Практика реинкарнационной терапии началась в 1960-х годах с исследований Стани-слава и Кристины Гроф. Когда Станислав проводил ЛСД-терапию, к некоторым пациен-там стали приходить воспоминания об их прошлых жизнях, которые помогали им обрести облегчение, так как им открывалось новое понимание происходящих с ними процессов, проблем, которые у них были (в результате их прошлых поступков) в этой жизни. Стани-слаф Гроф эффективно использовал эту методику, в том числе при лечении шизофрении; им была создана четко отработанная методика использования ЛСД-терапии, но так как в стране начался бум ЛСД-наркомании, а также в связи с тем, что многие врачи, экспериментируя, допускали серьезные отклонения от разработанной Грофом методики, что в ряде случаев давало серьезные осложнения и обострения, к концу 60-х ЛСД и ЛСД-терапия были запре-щены повсеместно.

 

Тем временем исследование реинкарнации внезапно продолжили американские врачи-реаниматологи. В середине 70-х годов они обнаружили, что люди, возвращенные к жизни после клинической смерти, обладают непостижимым опытом. Они способны поведать о том, что происходило после их кончины: как развивались события в больничной палате, на месте аварии, вокруг смертного одра в то время, как врачи и приборы диагностировали физиче-скую смерть тела и мозга(!). Когда такие ученые, как Э. Кюблер-Росс, Дж. Риччи, Р. Моуди, К. Осис и Э. Харалдсон стали записывать исповеди вернувшихся к жизни, обнаружилось, что их рассказы фантастически схожи. Независимо от религиозных, культурных, цивилиза-ционных различий они рассказывали о том, как уже после смерти могли воспринимать, чув-ствовать, видеть и слышать. Подробное описание этих исследований содержится в книгах Реймонда Моуди «Жизнь после жизни», «Размышления о жизни после жизни».

 

В Карлтоне, где имелось отделение психологии, специализирующееся на изучении паранормальных явлений, Моуди провел большое научное исследование по изучению погружения пациентов в прошлые жизни, которое применяли некоторые гипнотерапевты. Результатам этих исследований посвящена его вышедшая в 1990 году книга «Возвращение назад». Работа с прошлыми жизнями изменила систему воззрений Моуди, который после этого сам начал успешно применять методики реинкарнационнои терапии для излечения различного рода неврозов, а также при психологических, личных проблемах. Благодаря ему реинкарнационная терапия получила большое развитие на Западе: в частности, в Сиэтле существует целый Институт реинкарнационной терапии, который выпускает ежемесячный


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

журнал по этому направлению. 25–28 сентября 1912 года в Санкт-Петербурге прошла Пер-вая Всероссийская конференция по реинкарнационной терапии, на которой психотерапевты делились своим опытом использования ее в своей практике.

 

Начав искать замену ЛСД-терапии, которая через погружение в прошлые жизни в действительности давала хорошие результаты, Станислав Грофф совершил путешествие в Индию. Там он узнал о кундалини-йоге, которую практикуют в основном сикхи (сословие воинов) для осознания своей бессмертной природы и обретения через это бесстрашия. После двухлетнего ее изучения Грофф адаптировал ее элементы для западного человека, и так появилась методика холотропного дыхания и реберфинг.

 

Все эти методики относятся к трансперсональным направлениям терапии. Транспер-сональная терапия – это терапия, которая осуществляется с помощью измененных состоя-ний сознания. К ней относятся: НЛП, гипноз, рексианский гипноз, реинкарнационная тера-пия, различные техники медитации, холотропное дыхание, ЛСД-терапия и т. д. Многие из этих методик прямо или косвенно связаны с осознанием нашей нематериальной природы.

 

Регрессионная (реинкарнационная) терапия основывается на том факте, что опыт, события прошлых жизней влияют на поведение и мировоззрение человека в настоящем; они могут быть также причиной болезней, дисгармонии в жизни или каких-то дисфункций. Так, например, человек может бояться огня потому, что в прошлой жизни погиб во время пожара, а страх воздушных путешествий может быть вызван тем, что в прошлой жизни он погиб в самолете. Одна женщина страдала хроническим обжорством в результате того, что в своей прошлой жизни она умерла от голода в осажденном неприятелем городе. Выделяя причину привнесенных из прошлого страхов, регрессионные терапевты нейтрализуют их и возвра-щают человеку здоровье.

 

Мой близкий друг Юрий Аркадьевич Вяльба – руководитель психологического центра в Москве, его часто приглашают на телевидение для участия в различных ток-шоу Он явля-ется основоположником применения регрессионной терапии в России и наиболее опытным специалистом этого направления.

 

По его мнению, основная ошибка тех, кто применяет трансперсональную, особенно реинкарнационную терапию, заключается в том, что в большинстве случаев терапевты используют их как метод для решения какой-то определенной проблемы вместо того, чтобы дать пациенту новую, более высокую концепцию восприятия жизни.

 

Реинкарнационная терапия имеет очень глубокий смысл – потому благодаря ей чело-век может обрести осознание своей вечной бессмертной природы и начать действовать на основании уже совершенно иной парадигмы, обрести совершенно иную концепцию воспри-ятия окружающего мира и самого себя в этом мире. То есть этот метод может быть исполь-зован не для решения какой-то одной конкретной материальной проблемы, а для изменения мировосприятия и самовосприятия человека, его мироощущения в целом.

 

Юрий Аркадьевич утверждает, что в сочетании с глубокими духовными научными зна-ниями, которые предоставляются в Ведах, трансперсональная терапия может стать основой для очень серьезных положительных внутренних мировоззренческих изменений.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

В Pa!

 

О, Арджуна! Никогда не было так, чтобы не существовал Я, ты или все эти цари; никогда не будет так, чтобы кто-либо из существующих ныне прекратил свое существование в будущем.

 

Тот, кто родился в этом мире, обязательно умрет, и после смерти обязательно вновь родится!

 

Как человек надевает новые одежды, сбросив старые, точно так же душа входит в новое тело, оставив старое и бесполезное. Зная это, не стоит колебаться или о ком-то скорбеть, исполняя долг воина!

 

(«Бхагавад-Гита» 2.12, 22, 27)

 

Различные методы осознания своей бессмертной нематериальной природы на протя-жении многих веков практиковали в первую очередь воины. Индийские кшатрии в обя-зательном порядке в первую очередь усваивали элементы мистической йоги, которые им давали возможность раз-отождествить себя с телом, что наделяло их безграничной психи-ческой силой.

 

Я часто вспоминаю в связи с этим один интересный пример. Во время Второй миро-вой войны в английской армии против фашизма сражался батальон гуркхов – индийских потомственных кшатриев. Фашисты боялись их как самой смерти, так как они, находясь вне телесной концепции, бесстрашно продолжали сражаться, даже несмотря на серьезные раны, – так, словно боли для них просто не существовало!

 

Однажды их нужно было забросить в тыл к неприятелю. Зная, что никто из них до этого не прыгал с самолета, командир-англичанин решил для этого задания взять только добро-вольцев. Он сказал: «Я знаю, что вы все бесстрашные воины, но раньше вы не сталкивались с подобными заданиями, поэтому приказывать всем не могу; мне нужны добровольцы. То, что вы видели, летает на небе – это самолеты. С этого самолета нужно спрыгнуть в тыл к фашистам». После короткого совещания ровно половина гуркхов сделала шаг вперед: «Мы

 

– добровольцы!» Британский офицер был несколько озадачен – он понял, что здесь что-то не так. Когда он спросил, почему вперед вышла ровно половина, гуркхи ответили: «Ясно, что прыгать с такой высоты – это верная смерть. Поскольку прыгать все-таки нужно, а с другой стороны, дали возможность прыгать не всем, мы, посовещавшись, решили, что хотя бы половина из нас должна остаться в живых – они вам еще пригодятся!»

 

Тут офицер понял, что они даже не знали, что прыгать нужно с парашютами. Когда он им объяснил, что они приземлятся живыми и нужно будет лишь внезапно ударить по немцам с тыла, гуркхи сказали: «А-а-а!! Так мы будем прыгать с парашютами? Что же вы сразу не сказали?!» – и все сделали шаг вперед. Так созданы настоящие воины. Зная, что жизнь бесконечна, они совершенно не боятся потерять в бою свое тело – сыграть свою роль на «ура», и после смерти попасть в высший мир – в Ра(й).

 

Поскольку состояние сознания в момент смерти определяет следующее рождение, если человек перед смертью оставляет все свои материальные привязанности и погибает бесстрашно, охваченный доблестью, в честном бою, он, согласно писаниям, попадает на Солнце, которое относится к высшему, райскому типу планет и которое представители раз-ных культур, в том числе египтяне, славяне еще совершенно недавно называли Ра. (Ра-дуга

 

– «солнечная дуга»).


 

 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

В этой связи воины-сикхи поклоняются солнцу. И для них каждый бой открывает фактически врата в рай. Поэтому, даже если они теряли половину тела, верхняя половина азартно продолжала сражаться.

 

Именно по этой причине славяне, идя в бой и хорошо понимая, что сражение открывает им возможность попасть в высший мир, так и кричали: «В Ра!!», или «мы – у ворот рая!»: «У-Ра!»

 

0 том, как обладающие высшим знанием матери кшатриев относятся к гибели сыно-вей, говорит эпизод «Махабха-раты», где мать Гхатоткачи, Хидимба, услышав о героической смерти сына, сказала: «Я горжусь, что мой сын встретил смерть, как герой, в честном бою, прославив наш род и сделав этим успешной также и жизнь своей матери! Герои долго не живут: они быстро отправляются в высший мир; только трусы встречают смерть в немощи, в старости!»

 

Похожими на индийские (а возможно, и теми же) техниками осознания своей нема-териальной природы владели вплоть до начала XX века и украинские казаки – характер-ники. Характерниками их называли в связи с тем, что, работая над собой, они могли отде-лять сознание от тела и не чувствовать боли. Даже когда их пытали, они просто смеялись над палачами. Согласно свидетельствам, входя в измененное состояние сознания, казаки-характерники могли изменять свойства тела вплоть до того, что пули не оставляли на них даже следа. После боя, когда они развязывали пояс, оттуда могла высыпаться целая горсть попавших в них пуль. Чуть позже я прочитал, что такую способность, тоже благодаря изме-нению состояния сознания, развивали и некоторые индийские йоги.

 

Поскольку характерники хранили все свои практики в большой тайне, возможно, сей-час они уже утеряны. Известно только, что они – особенно сотники, их командиры – уходили в степь и в одиночестве по полдня «молились».

 

Молитва, делающая тело неуязвимым для любого вида оружия, если ее регулярно повторять, в глубоком сосредоточении (в медитации), записана в ведическом тексте «Шри-мад-Бхагаватам». Там ей посвящен отдельный раздел; она называется «Нараяна кавача» – «Защита Всевышнего»50.

 

Это мистическая броня, которой в древности пользовались воины-мистики – «маха-ратхи», обладавшие необыкновенной способностью сражаться одновременно с тысячей простых воинов – «экаратх» и поражать стрелами сразу по десять из них. Упоминание о таких воинах, которые могли в одиночку сражаться с целой армией, содержится во многих традициях мира; различные уровни мастерства «один против десяти», «один против ста» и «один против тысячи» отражены в текстах древнекитайских и древнеяпонских боевых искусств, которые появились из древнеиндийского каларипаяту.51

50 Многое указывает на то, что казаки тесно связаны с Индией. Во-первых, как и индусы, до христианства они поклоня-лись Коляде-Крышеню (Шри Кришне). Многие запорожские казаки вплоть до середины двадцатого века носили прически, как индусы-вайшнавы (бритая голова и пучок волос на макушке. Президент Краснодарского Центра Сознания Кришны (самого крупного на то время на Юге России) рассказал мне, что в начале 90-х годов к нему приехал один человек с Укра-ины и привез с собой древнюю книгу на санскрите. Он сказал следующее: «Эту книгу мы передаем уже много лет из поко-ления в поколение. Что в ней написано – мы не знаем, потому что не понимаем санскрит. Знаем только, что в ней записана летопись нашего казачьего рода. Вы – кришнаиты, у вас книги записаны на санскрите. Может быть, у вас есть кто-то, кто понимает санскрит и может ее нам перевести?» К сожалению, в то время у них никто не знал санскрита (зато нынешний их настоятель – один из лучших санскритологов России), а ксерокса тогда не было, поэтому этот казак так и уехал со своей уникальнейшей книгой обратно. Моя знакомая – руководитель центра украинской культуры – рассказала, что стала при-стально сравнивать традиции казаков и Индии с тех пор, как, еще будучи студенткой, собирала материал для дипломной работы в Государственной киевской библиотеке, и в одной книге, описывающей древние поверья украинцев, прочитала, что во время весеннего праздника они пускали венки по реке «и верили, что она принесет их к берегам родной Индии»(!!!)

51 Буддизм в Китай принесли индусские монахи – буддисты, которые и основали монастырь Шао-Линь. В то время они подвергались серьезным гонениям и даже убийствам за проповедь новой веры. Тогда к ним пришел воин из Индии. Согласно легенде монастыря Шао-Линь, он просидел в медитации лицом к стене девять лет, после чего, встав, сказал монахам: «Ненасилие – это, конечно же, хорошо, но себя тоже необходимо уметь защищать!» – и, взяв в руки воображаемый


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

Они связаны с различными трансперсональными практиками и основаны на постиже-нии своей нематериальной природы.

 

 

лук, он натянул воображаемую тетиву и выпустил воображаемую стрелу в находившийся вдалеке большой камень, который тут же раскололся на две огромные части. «Это также поможет вам контролировать свой ум в медитациях», – добавил он после этого. И стал обучать монахов каларипаяту – воинскому искусству, которое в Китае со временем трансформировалось в северный и южный стили кун-фу.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал