Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Люди перед приходом на эту землю Иисуса: слишком рано жили?






Так как Новый Завет совершенно ясно и однозначно утверждает, что без Иисуса Христа нет спасения, то многие задают вопрос: а как же с людьми, которые жили в ветхозаветное время? Не слишком ли рано они жили; а может, Иисус, как Спаситель, слишком поздно пришел в этот мир? Здесь, как и в предыдущем отрывке, приемлемо то же обоснование: никто не погиб только потому, что он слишком рано жил, но если люди шли в погибель, то только лишь по причине греха и потому, что они не слушались голоса совести или проповеди о Боге.

Современники Ноя погибли во время потопа из-за своих злодеяний. Они не прислушались к словам Бога: " Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками" (Быт. 6, 3). О Содоме и Гоморре Бог также говорит, что " грех их, тяжел он весьма" (Быт. 18, 20) и это было причиной их гибели. Но Бог спасает и тогда, когда люди каются, как это сделали язычники-ниневитяне (Ион. 3, 5-10). Что же служило основанием для спасения в те ветхозаветные времена, когда Иисус еще не приобрел спасения на Голгофе? Чтобы понять Божий план спасения людей, нам нужно обратиться к следующему положению, которое мы находим в Библии:

Без Ветхого Завета (смотрите указания Иисуса на Ветхий Завет: Мат. 21, 42; Мат. 22, 29; Иоан. 5, 39) мы не можем правильно понять Новый Завет, а без Нового Завета (указание Бога на Новый Завет в Иер. 31, 31) мы не в состоянии достаточно точно классифицировать события Ветхого Завета.

Так, уже сразу после грехопадения, мы находим указания на грядущего Спасителя (Быт. 3, 15). С тех пор цепочка указаний на Иисуса больше не прерывается (напр. Быт. 49, 10; Пс. 22; Ис. 53, 1-12; Зах. 9, 9) до тех пор, пока не исполнился Божий план спасения и с Голгофского креста раздалось " свершилось". Библия показывает нам небо, где представлены и ветхозаветные свидетели веры: "...когда увидите Авраама, Исаака, Иакова и всех пророков в Царствии Божием" (Лук. 13, 28). Основанием их спасения также явилась жертвенная смерть Иисуса, " ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр. 10, 4). Так как без пролития крови не может быть спасения (Евр. 9, 22), жертвы животных в Ветхом Завете служили указанием на Иисуса, Агнца Божьего, совершенную жертву без порока. В Послании к Евреям 9, 15 написано, что в Иисусе уплачено и спасение ветхозаветного (первого) человечества: " И потому Он есть Ходатай Нового Завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное". Павел также свидетельствует о действии жертвы Иисуса, не имеющей временных границ: " Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим. 3, 25-26). Таким образом, люди, жившие во времена, предшествующие Иисусу, также обрели свое спасение через Иисуса, если каялись и слушались Бога, как это имеет место и сегодня. В Евр. 4, 2 указывается на то, что уже до прихода Иисуса проповедовалась весть о спасении: " Ибо и нам (новозаветным) оно возвещено, как и тем (жившим до Христа); но не принесло им пользы (для спасения) слово слышанное, не растворенное верою слышавших".

На примере трех библейских личностей, принадлежавших к различным, с точки зрения Божьего плана спасения, эпохам, покажем, как они спаслись через послушание Богу:

1. Иов: В его время не существовало даже закона Моисеева (десяти заповедей). Иов руководствовался своей совестью: " Иов...был непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла" (Иов. 1, 1). Его доверие к Богу проявилось и в скорбях: " Бог дал, Бог и взял, да прославится имя Господне! "

2. Давид: В его время люди спасались тем, что исполняли закон, то есть имели право на прощение. Обращения ко Христу тогда еще не было, и все же Давид был " мужем по сердцу Божьему" (Деян. 13, 22), потому что он был кроток и за его ошибками следовало раскаяние и обращение.

3. Лидия: В ее время мерилом спасения было принятие Евангелия об Иисусе Христе. Так как Божий план спасения людей в Иисусе свершился, теперь существует только один путь к Отцу (Иоан. 14, 6). Лидия была богобоязненной женщиной, искавшей и поклонявшейся Богу, но тогда ей еще не была известна Благая Весть. Когда она услышала Евангелие от Павла, она тут же приняла ее и обрела спасение (Деян. 16, 14-15).

Эти три библейские фигуры имели искреннюю веру в Бога. Они поступали так, как в то время говорил им Бог, и этим они обрели спасение. Настоящая же основа спасения всех их - как уже указывалось выше - заключена в Иисусе Христе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал