![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога.
Самовоспитание - систематическая и целенаправленная деятельность личности, ориентированной на формирование и совершенствование положительных качеств и преодоления негативных Необходимым условием самовоспитания является самосознание (формируется в подростковом возрасте) - осознание человеком себя как личности и своего места в общественной деятельности людей Самовоспитание может быть направлено на воспитание ума (интеллектуальная сфера) чувств (эмоциональная сфера) свободы (волевая сфера) Однако ведущей в процессе самовоспитания является волевая сфера, которая обеспечивает саморегулирование внутреннего мира человека согласно действительности Профессиональное самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями выбранной профессии Профессиональное самовоспитание учителя начинается с осознания разницы между представлением о себе как будущего профессионала и своими реальными возможностями. Мотив - возбудитель работы над собой - понимание несоответствия Я-реального и Я-идеального. Это возможно в том случае, если у будущего учителя является профессиональный идеал и способность к самопознанию. Самовоспитание завит от: - наличие профессионального идеала; - волевых качеств; - мотивов выбора студентом педагогической профессии; - морально-психологического климата в студенческой группе; - стилей руководства и общения профессорско-преподавательского состава; - фактора свободного времени; - организации и постоянного совершенствования учебной и самостоятельной работы студентов; - участия в разнообразной внеучебной работе Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства и квалификации педагога. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Вебинары: разновидность веб - конференции, проведение онлайн - встреч или презентаций через Интернет. Дистанционное обучение является современной универсальной технологией профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию. Дистанционное обучение предоставляет возможность всем желающим непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей. В процессе такого обучения обучающийся определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-методические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством методистов-организаторов и взаимодействует с другими слушателями «виртуальной» учебной группы. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Курсы.
|