![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды контроля
Предварительный контроль имеет диагностические задачи. Он проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Применяется он обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы. Текущий контроль осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений, навыков, а также их глубину и прочность. Этот контроль дает возможность своевременно выявить пробелы в знаниях учащихся и оказать им помощь в усвоении программного материала. Периодический контроль подводит итоги работы за определенный период времени. Он осуществляется в конце четверти, полугодия. Тематический контроль осуществляется после изучения темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучаемых. Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения. Отсроченный контроль — контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса. По форме контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный. Методы контроля — это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих. Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых. Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т. д.). Практический контроль применяется для выявления сформированности умений и навыков практической работы или сформированности двигательных навыков. Электронный контроль экономит время учащихся и учителя. С помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Результаты контроля легко поддаются статистической обработке. Устраняется субъективизм учителя при оценивании знаний. Применение контролирующих машин позволяет успешно осуществлять самоконтроль. Требования к контролю • индивидуальный характер контроля (осуществляется за работой каждого ученика, за его личной учебной деятельностью); • систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения; • разнообразие форм проведения контроля; • всесторонность контроля; • объективность контроля; • дифференцированный подход (необходимо учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых); • единство требований со стороны обучающих.
|