![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация ситуаций транспортного обслуживания
Эффективность логистических информационных систем пассажирских перевозок будет неодинакова для различных ситуаций транспортного обслуживания жителей города. В этой связи становится актуальной четкая и однозначная классификация городских пассажирских перевозок, которая определит наиболее перспективные области развития логистических систем. Общепринятой является классификация корреспонденции пассажиров по признаку «цель поездки». Известные варианты сводятся обычно к следующему перечню: трудовые (в том числе и на учебу), деловые (служебные поездки в течение рабочего дня), культурно-бытовые (или социально-бытовые). Все передвижения жителей города можно также разделить на две большие группы: добровольные и вынужденные. Добровольная подвижность характеризуется поездками, совершаемыми в свободное время, вынужденная — поездками, совершаемыми при выполнении социальных функций (например, поездки на работу). Также передвижения могут быть постоянными, сезонными, периодическими и разовыми. Сюда относятся поездки на работу и учебу (вынужденные постоянные передвижения), поездки на спортивные соревнования и массовые культурно-зрелищные мероприятия (добровольные разовые передвижения). С учетом формирующей роли транспортного расписания некоторые свободные передвижения могут условно рассматриваться как фиксированные. Примером являются пригородные поездки на дачи и в места загородного отдыха (сезонные передвижения) и поездки в места совершения ритуалов в дни религиозных праздников (периодические передвижения). Все эти поездки совершаются согласно расписанию движения транспортных средств, т.е. в фиксированные моменты времени, хотя по своей сути являются свободными. Классификация передвижений по времени выполнения является двухуровневой с использованием двух независимых признаков: периодичность поездки и фиксированность поездки по времени суток. Для обеспечения фиксированных передвижений транспорт должен подстраиваться под заданное время (или заданный интервал) поездки. В этом случае необходима концентрация подвижного состава по времени суток. Если же пассажиры имеют свободу выбора времени поездки, то они подстраиваются под расписание движения транспортных средств. Если функция расписания, т.е. пассажиропотоки концентрируются по времени суток в моменты прохождения транспортных средств через остановочные пункты. Важной с транспортной точки зрения является также информация о направлениях передвижений пассажиров, что предопределяется размещением начальных и конечных пунктов пассажиропотоков на территории города. По этому классификационному признаку выделяются две группы передвижений: 1) концентрированные по направлениям; 2) равномерно распределенные по территории города. Если имеются концентрированные пассажиропотоки, то они требуют организации специальных маршрутных линий с минимальным количеством промежуточных остановок. Если концентрированных по направлениям пассажиропотоков нет, то передвижения пассажиров осуществляются на маршрутной сети, равномерно покрывающей территорию города. Если же имеются и те, и другие пассажиропотоки, то маршрутная система должна интегрировать в себе оба вида маршрутных линий. Классификация автомобильных перевозок: - по виду ПС: автобусные и автомобильные; - по принадлежности ПС: общего пользования, ведомственные, легковыми автомобилями индивидуальных владельцев, легковыми автомобилями на условиях проката. По виду сообщения: городские, пригородные, местные (сельские), междугородние, международные. По назначению: экскурсионные, туристские, служебные, школьные, вахтовые и специальные. По форме организации: маршрутные, заказные и прямые смешанные. Процесс оптимизации автобусной маршрутной сети имеет следующие цели: - устранение необоснованного дублирования маршрутов движения городского транспорта, - сокращение транзитных маршрутов, проходящих через центр города; - система автобусных маршрутов должна соответствовать основным направлениям следования пассажиров и обеспечивать им поездку по возможности без пересадок; - согласование между собой городских автобусных маршрутов, возможен перенос действующих маршрутов следования городского транспорта из районов с чрезмерной транспортной загрузкой в районы со слабой транспортной доступностью; - «выравнивание» параметров существующих маршрутов с целью уменьшения «разброса» по себестоимости перевозки одного пассажира на различных маршрутах городского пассажирского транспорта; - открытие новых городских маршрутов в связи со строительством новых микрорайонов города и центров притяжения населения. - все главнейшие городские пункты массового скопления пассажиров при наличии постоянного пассажиропотока должны иметь по возможности транспортную связь по кратчайшим направлениям как между собой, так и со всеми районами города, что обеспечит населению минимальные затраты времени на поездки и увеличит приток пассажиров;.[2]
|