![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные и конкретные функции менеджмента. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
- управление основным производством (организация производства); - управление предприятием в целом (экономика предприятия); - управление развитием производства (инновационный менеджмент); - управление взаимодействием с окружающей средой, в том числе с рынком (маркетинг, в части управления им); - управление кадровым обеспечением (управление персоналом); - управление движением материальных средств на предприятии (бухгалтерское дело); - управление информационным обеспечением предприятия (автоматизированные системы управления технологическими процессами, информационные технологии управления и т.д.); - управление материальными потоками во внесистемных связях(логистики) Основными функциями(общими) является планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом. Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей). Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения поставленных целей. Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, ползучая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей. Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей. Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации. Конкретные функции вытекает тех задач, которые решает подразделение. Например, задачи, решаемые отделом производства, – это установление тесных контактов с отделом исследований и разработок; подготовка новой продукции к запуску в производство; планирование приобретения оборудования и подготовка к работе; стимулирование развития инициативы работников к рационализации; анализ стоимости работ, использования ЭВМ и бюджета отдела. Функция отдела производства разделяется на подфункции, к числу которых можно отнести: рациональное использование производственных мощностей, инструментов и приспособлений; определение норм времени на изготовление продукции; обеспечение качества работ; подготовка производственной документации; определение сумм капитальных вложений; разработка схем движения материальных потоков; разработка технологий по изготовлению деталей без снятия или со снятием стружки; разработка методов монтажа оборудования; разработка форм обслуживания потребителей продукции; разработка форм повышения квалификации и переподготовки кадров. Вопр№8 Планирование. Как функция управления. Планирование – это определение целей и показателей деятельности организации в будущем, а также постановка задач и оценка необходимых для их решения ресурсов. Миссия является основой для стратегических целей и планов, в свою очередь формирует тактический и далее операционный уровень. Стратегия – это детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии организации и достижения ее целей. Тактика – это краткосрочные планы, способствующие претворению стратегии в действия, имеют короткий период планирования, обычно - ближайший год. Оперативный уровень - основа планирования, включает: стандарты деятельности, описание работ, должностные обязанности. Принципы планирования.
Норма в здравоохранении – это количественные показатели состояния внешней среды и лечебно-профилактической помощи, а также разработанные и регламентированные показатели деятельности медицинских учреждений, нагрузки медперсонала и использования материальных средств учреждений здравоохранения. Нормативы – это расчетные показатели, характеризующие совокупность средств здравоохранения, а также состояние обеспеченности населения медицинской помощью. Основными принципиальными подходами при формировании плановых показателей являются:
Способы планирования. От достигнутого уровня – не требует особых усилий и знаний для реализации принятых решений. Оптимальное планирование – строится на системе научно обоснованных нормативов, экономико-математических методов, совместном планировании взаимосвязанных объектов. Цель – достижение наиболее высоких конечных результатов. Адаптивное планирование – позволяет гибко реагировать на изменения во внешней среде, учитывать и эффективно к ним приспосабливаться. Вопр№9. Организация, как функция управления. Для достижения поставленных целей и реализации намеченных планов необходима организация. Основной задачей организации как функции управления является формирование структуры объекта и обеспечение его всем необходимым для нормальной работы. Для специалиста в области управления организация как функция – это сознательно формализованная структура должностных обязанностей с распределением заданий, полномочий, ролей, ответственности, ресурсов и т.д. Совместная работа отдельных работников будет эффективной только тогда, когда каждый хорошо понимает свои функции. Организация как функция управления должна содержать: – наличие целей, что является результатом реализации функции планирования; – четкое определение и распределение обязанностей, зафиксированное в должностных инструкциях; – систему обеспечения исполнителя ресурсами, в том числе и в первую очередь информационными; – формы предоставления определенной свободы действий исполнителям. Организационная деятельность – это, прежде всего процесс группировки различных видов деятельности, необходимых для достижения поставленных целей: кто и что делает, кто кому подчиняется, кто где получает информацию, кому отдает результаты и т.д. Существует два основных принципа рациональной организации как управленческой функции: ? принцип единства целей, суть которого состоит в том, что организация деятельности работников должна способствовать их сотрудничеству в достижении общей цели; ? принцип эффективности, заключающийся в том, что организация деятельности работников должна способствовать достижению цели в заданные сроки с наименьшими затратами. При этом возможно говорить об индивидуальной эффективности, отражающей уровень выполнения задач конкретным специалистом; о групповой эффективности, которая отражает уровень выполнения задач группой специалистов; общей эффективности работы организации, отражающей в себе синергетический эффект. Организация как функция управления выполняется непрерывно, многие вопросы решаются одновременно по горизонтальному и по вертикальному уровню. Упрощенно этот процесс выглядит следующим образом: – установление общих целей для данного периода; – подготовка конкретных планов работ; формирование ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий плана; – наделение исполнителей полномочиями; – координация деятельности исполнителей. Теория управления, рассматривая «организовывание» как функцию управления, рассматривает вопросы диапазона и уровней управления. В каждом конкретном случае должно быть определено, каким количеством подчиненных может и должен управлять руководитель. Существует три уровня управления – высший, средний и низший. По мере увеличения уровня управления повышается сложность управления, ответственность за принятие решений, повышаются требования к руководителю, усложняется координация. Устойчивой тенденцией последних лет стало стремление организаций к уменьшению количества уровней управления, что объясняется следующими причинами: наличие большого количества уровней дорого обходится организации, усложняет взаимосвязи и искажает информацию, усложняет управленческий контроль. Расчеты и исследования показали, что на высшем уровне число подчиненных должно быть в диапазоне 4-8, на низшем – 15-20. Вопр№10 Делегирование управленчиских полномочий.
|