Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-013
бортовое радиолокационное устройство, основанное на использовании эффекта Доплера, предназначенное для автоматического непрерывного измерения и индикации составляющих вектора скорости, модуля путевой скорости, угла сноса и координат летательного аппарата, автономно или в комплексе с навигационным оборудованием. Принцип действия ДИСС основан на использовании эффекта Доплера, согласно которому частота принятого сигнала, отражённого от цели, может отличаться от частоты излучённого сигнала, и разница зависит от соотношения скоростей объектов относительно друг друга Доплеровский измеритель ДИСС-013 предназначен для непрерывного измерения путевой скорости (W) и угла сноса () самолета и выдачи их в навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ и АБСУ-154. Включение, проверка работоспособности и использование в полете. 1. При наличии на борту самолета питающих напряжений 27 В постоянного тока, 115 В и 36 В переменного тока убедиться, что АЗС «ДИСС» на левой панели автоматов защиты сети включен. 2. Убедиться, что галетный переключатель на блоке НЧ находится в положении «Выкл». 3. Убедиться, что на верхнем электрощитке пилотов выключатель «ДИСС.Питание—Выкл» находится в положении «Выкл», переключатель «ДИСС.Суша—Море» — в положении «Суша», а переключатель «Счисление, НВУ по ДИСС—НВУ по СВС—Контроль ДИСС в полете» — в положении «НВУ по СВС». 4. Включить питание ДИСС, установив выключатель «ДИСС.Питание—Выкл» в положение «ДИСС.Питание». При этом на средней приборной доске пилотов загорается светосигнальное табло «Память ДИСС». 5. Нажать и удерживать во включенном состоянии нажимной выключатель «Наземный контроль ДИСС», расположенный в первом техническом отсеке (шпангоуты № 6-7, прав. борт). Должно погаснуть светосигнальное табло «Память ДИСС». Через 2, 5—3 минуты после включения снять показания путевой скорости и угла сноса на блоке БС-2К. Показания должны быть: W = (696 ± 19) км/ч; = (0 ± 1, 5)°. 6. Отпустить нажимной выключатель «Наземный контроль ДИСС». Светосигнальное табло «Память ДИСС» при этом должно загореться. Показания путевой скорости должны измениться не более чем на ± 11 км/ч, а угол сноса не должен сместиться более чем на ± 1°. 7. Установить последовательно галетный переключатель на блоке НЧ в положения «Смес. 1», «Смес. 2», «Гетер» (каждый раз нажимая кнопку В1). При этом показания микроамперметра (на блоке НЧ) должны быть в пределах делений шкалы прибора: «Смес. 1» — 25 60; «Смес. 2» — 25 60; «Гетер» — 20 70; «Вых. УНЧ» — 25 95; «Клистр» — 40 80. Отклонение показаний от допустимых свидетельствует о неисправности блока НЧ или БС-2К (для пп. 5, 6) или блока ВЧ (при проверке по п. 7). П р и м е ч а н и я: 1. В положении «Клистр» возможно зашкаливание микроамперметра. 2. В случае отсутствия показаний микроамперметра в положениях «Смес, 1» и «Смес. 2» дальнейшую проверку не производить. Проверка в кабине 1. Установить: - переключатель «Р – К» в положение «Р», - переключатель «С – М» в положение «С». 2. При наличии на борту самолета питающих напряжений 27 В постоянного тока, 115 В и 36 В переменного тока включить АЗС «ДИСС». Через 5…10с на индикаторе ДИСС должна загореться лампа «Память»(П). Переключатель «Р - К» на индикаторе установить в положение «К». Через 1 мин лампа «Память» на индикаторе ДИСС должна погаснуть и через 3 мин снять показания путевой скорости и угла сноса. Измеренные значения должны быть: путевая скорость………………………..700 ±20км/ч, угол сноса………………………………...0°±2°.
Во время полета поставить левый переключатель на индикаторе в положение «Р»(работа), правый переключатель в положение «С» или «М». Индикатор начинает выдавать путевую скорость и угол сноса не более чем через 1 мин после достижения самолетом путевой скорости 180 км/ч.
|