![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К лекции 3. Принципы эффективного взаимодействия человека с компьютером
Человеко-компьютерное взаимодействие — это изучение, планирование и разработка взаимодействия между людьми (пользователями) и компьютерами. Взаимодействие между пользователями и компьютерами происходит на уровне пользовательского интерфейса (или просто интерфейса), который включает в себя программное и аппаратное обеспечение; например, образы или объекты, отображаемые на экранах дисплеев, данные, полученные от пользователя посредством аппаратных устройств ввода (таких как клавиатуры и мыши). Важным аспектом человеко-компьютерного взаимодействия является обеспечение удовлетворения пользователей (см. Computer user satisfaction). В связи с тем, что человеко-компьютерное взаимодействие изучается как с человеческой стороны, так и с компьютерной, то знания, полученные в ходе исследования, опираются как на человеческий фактор, так и на компьютерный. С компьютерной стороны важны технологии компьютерной графики, операционных систем, языков программирования и среды разработки. С человеческой стороны, теория коммуникации, графическое и производственное проектирование, лингвистика, социология, когнитивная психология и такие человеческие факторы как удовлетворение пользователей. Цели Основной задачей человеко-компьютерного взаимодействия является улучшение взаимодействия между человеком и компьютером, делая компьютеры более удобными (usability) и восприимчивыми к потребностям пользователей. С развитием компьютерных технологий появляется все больше возможностей для улучшения процесса взаимодействия человек - компьютер, однако не стоит забывать, что человеческие возможности небезграничны, и это относится в том числе и к таким процессам. Шагая навстречу новым моделям взаимодействий, мы одновременно создаем систему знаний, благодаря которой UX-специалисты смогут воспользоваться этими моделями. В качестве теоретической базы выступают принципы человеко-компьютерного взаимодействия. · эффективность восприятия информации: правильно ли мы воспринимаем сигналы системы; · принцип обработки информации: правильно ли мы понимаем и обрабатываем эти сигналы; · эффективность передачи информации: правильно ли мы вводим результаты обратно в систему.
|