Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






представителей сем. Ranunculaceae






Название (русское, латинское), систематическое положение вида Признаки
Жизненная форма Корневая система и другие подземные органы Стебли   Листья Цветок (формула, диаграмма), соцветия Плоды, семена
1.            

Задание 3. Записать диагностические признаки представителей сем. Ranunculaceae (см. задание 2).

УИРС: определить систематическую принадлежность растения по определителю (индивидуальное задание). Записать ход определения (см. информационный материал). Составить морфологическое описание растения по плану (см. описание цветкового растения).

План морфологического описания цветкового растения.

1. ЖИЗНЕННАЯ ФОРМА: травянистое, древесное растение, кустарник, полукустарник.

По продолжительности жизни: однолетнее, двулетнее, многолетнее.

2. КОРЕНЬ:

- по происхождению: главный, боковой, придаточный;

- корневая система (виды): стержневая, мочковатая, смешанная.

3. МЕТАМОРФОЗЫ КОРНЯ: корнеклубни, корнеплоды и др.

4. СТЕБЕЛЬ:

- по расположению в пространстве: прямостоячий, вьющийся и др.;

- по форме поперечного сечения: округлый, четырехгранный и др.;

- по наличию полости: полый или выполненный;

- по типу ветвления: моноподиальный, симподиальный и др.;

- по опушению: опушенный (степень опушения, форма волосков), голый;

- по характеристике поверхности: ребристый, гладкий и др.

5. МЕТАМОРФОЗЫ СТЕБЛЯ:

5.1.КОРНЕВИЩЕ:

- длина междоузлий;

- толщина;

- характер поверхности;

- направление роста.

5.2. ЛУКОВИЦА:

- расположение чешуй: черепитчатое, концентрическое и др.

5.3. КЛУБЕНЬ:

- по расположению: осевой, боковой и др.

6. ЛИСТ:

– по степени сложности: простой, сложный (тройчатосложный, непарно-перистосложный и др.);

- по форме листовой пластинки: округлый, яйцевидный и др.;

- по основанию листовой пластинки: сердцевидное, округлое и др.;

- по верхушке листовой пластинки: округлая, тупая и др.;

- по степени рассечения листовой пластинки: цельный, лопастной и др.;

- по форме края листовой пластинки: волнистый, зубчатый, городчатый, пильчатый и др.;

- по жилкованию: перистосетчатое, пальчатокраевое и др.;

- по опушению: опушенный (волоски - жесткие, мягкие, прижатые, отстающие, редкие, густые, простые, сложные, звездчатые и др.), не опушенный;

- по прикреплению к стеблю: листья черешковые, сидячие с прилистниками или без них. Форма прилистников.

7. ЛИСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ: очередное, супротивное, мутовчатое, прикорневая розетка.

8. МЕТАМОРФОЗЫ ЛИСТА: колючки, усики и др.

9. ЦВЕТОК: размер, окраска, формула, диаграмма цветка.

10. СОЦВЕТИЕ: типы (ботриоидные, цимоидные), виды (колос, корзинка и др.).

11. ПЛОДЫ:

- по типу гинецея: апокарпные, монокарпные и др.;

- способ вскрывания: вскрывающиеся или не вскрывающиеся;

- по количеству семян: односемянные, многосемянные и др.;

- по характеристике околоплодника: сухие, сочные.

12. СЕМЯ:

- по характеристике расположения питательных веществ: с эндоспермом, с периспермом и др.

В. Итоговый контроль.

Протокол занятия представить преподавателю на проверку и подпись. Ответить на предложенные вопросы по теме занятия.

Объявление задания к следующему занятию.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал