![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольной работы. (номер варианта контрольной работы выбирается ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(номер варианта контрольной работы выбирается по последним двум цифрам номера зачетной книжки студента (см. таблицу в приложении 2)
1. Предмет, принципы и задачи современной психологии. 2. Психологические явления и их классификация. 3. Основные отрасли психологии. 4. Место психологии среди других наук. 5. Методы исследования в психологии.
100. Современные направления исследований в психологии. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ) 1. Возникновение психологических знаний и их развитие в античный период и эпоху средневековья. 2. Развитие психологических знаний в 17 веке. 3. Развитие психологических знаний и выделение психологии в самостоятельную науку (19 век). 4. Предмет, объект современной психологии (20 век). Структура и функции психики. 5. Фрейдизм и психоаналитические направления в психологии. 6. Бихевиоризм. Гештальтпсихология. 7. Гуманистическая психология. 8. Трансперсональная психология. Нейро-лингвистическое программирование. 9. Трансакционный анализ Э. Берна. 10. Когнитивная психология. 11. Становление и развитие русской научной психологии (до 1917 года). 12. Отечественная психология (послереволюционный и современный период). Перспективы развития психологической науки. 13. Место психологии в системе наук. Отрасли психологии. 14. Система методов психологического исследования. 15. Развитие психики в филогенезе. 16. Физиологические основы работы психики. 17. Основные психологические характеристики сознания. Предпосылки возникновения сознания. 18. Понятие и структура личности. Факторы, определяющие развитие личности. 19. Теории личности. 20. Формирование и развитие личности в онтогенезе. 21. Темперамент. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 22. Характер. Типологии характеров. 23. Формирование характера. Акцентуации характера. 24. Мотивационно-потребностная сфера личности. Направленность личности. 25. Способности: общая одаренность и специальные способности. Развитие способностей. 26. Общение. Функции общения. Средства общения. 27. Характеристика основных видов общения. 28. Общая и профессиональная коммуникативная компетентность личности. 29. Типология групп. Влияние группы на личность и личности на группу. 30. Межличностные отношения в группе. Методы исследования системы межличностных отношений. 31. Конфликт. Структура и классификация конфликтов. 32. Профилактика конфликтов и способы их разрешения. 33. Деятельность человека: структура и психологическая характеристика основных видов деятельности. 34. Виды и качества внимания. Связь внимания с познавательными процессами и деятельностью человека. 35. Ощущения. Классификация, свойства и механизм возникновения ощущений. 36. Виды и свойства восприятия. Иллюзии. 37. Репрезентативные системы и их роль в формировании субъективной картины мира. 38. Память: виды, процессы и закономерности памяти. 39. Мышление: виды, мыслительные операции. Развитие мышления человека. 40. Воображение как психический процесс. Виды и процессы воображения. 41. Интеллект человека. Диагностика уровня интеллектуального развития. 42. Профессиональное самоопределение молодого специалиста. 43. Профессиональная деятельность как условие личностного роста. 44. Психическая саморегуляция поведения и деятельности. 45. Речь как особая форма коммуникативной деятельности. Основные функции языка. 46. Эмоциональная сфера личности. Эмоции и чувства. 47. Воля: функции, формирование и проявление волевых качеств личности. 48. Психические состояния: классификация и основные характеристики. Саморегуляция психических состояний. 49. Периодизация психического развития человека. 50. Организация процесса самопознания и саморазвития личности. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература (имеется на абонементе в библиотеке АГАУ) 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986. 2. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 т. – М.: МИР, 1992. 3. Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов. – СПб.: ПИТЕР, 2009. – 304 с. 4. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов по непсихологическим специальностям. / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2011. – 639 с. 5. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под общ. Ред. В.Б. Шапаря. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 806 с. 6. Общая психология: учебное пособие для вузов /ред. Е.И. Рогов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 345 с. 7. Островский Э.В. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов по экономическим специальностям / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; под ред. Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник – ВЗФЭИ. 2010.- 384 с. 8. Психология и педагогика: учебник для вузов /ред. П.И. Пидкасистый. – М.: Юрайт: Высшее образование. 2010. – 714 с. 9. Рассыпнова Ю.Ю. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов / Ю.Ю. Рассыпнова, Л.В. Немцова; Пензенская ГСХА, 2008. – 259 с. 10. Сивцова А.В., Н.С. Колмогорова. Психология и педагогика. Раздел «Психология»: учебное пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2008. – 198 с. 11. Сивцова А.В., Н.С. Колмогорова. Психология и конфликтология. Учебное пособие. – Барнаул, 2013. – 65 с. 12. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2007. – 592 с. 13. Столяренко Л.Д. Психология: учебник для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2008. – 592 с. Дополнительная литература 1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М., 1980. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990. 3. Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1995. 4. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 1995. 5. Бороздина Г.В. Психология общения. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 295 с. 6. Выготский Л.С. Лекции по психологии // Собр. Соч.: В 6 т. – М., 1982. 7. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – М., 2000. 8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1999. 9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х томах. – М.: Мир, 1992. 10. Горянина В.А. Психология общения. – М., 2005. 11. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии: учебное пособие для вузов. – М., 2005. 12. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология: Словарь-справочник: Личность, образование, самообразование, профессия. – Минск, 1998. 13. Ждан А.Н. История психологии от античности до современности. – М., 1997. 14. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии. – М., 1982. 15. Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. – М., 1997. 16. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. – М., 1979. 17. Колмогорова Н.С. Коммуникативная компетентность как условие и следствие становления направленности личности. Монография. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 224 с. 18. Кравченко А.И. Психология и педагогика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 400 с. 19. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. 20. Леонгард К. Акцентуированные личности. – Ростов-на-Дону, 1997. 21. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. 22. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000. 23. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие для вузов. – СПб, 2002. 24. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. – М., 1996. 25. Мотивация и личность. / Абрахам Маслоу. – СПб., 2003. 26. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для высших пед. учеб. заведений: В 3-х кн. – М., 2001. 27. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. – М., 2000. 28. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М., 1982. 29. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 2002. 30. Платонов К.К. Занимательная психология. – М., 1986. 31. Популярная психология: Хрестоматия / Сост. В.В. Мироненко. – М., 1990. 32. Психология от А до Я: Словарь персоналий. – М., 1997. 33. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под ред. В.Н. Дружинина. – СПб., 2002. 34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2-х томах. – СПб., 2000. 35. Сивцова А.В., Колмогорова Н.С. Психология менеджмента: учебно-методическое пособие. – Барнаул: Изд-во АГАУ, 2013. – 65 с. 36. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. Учебное пособие для студентов, обучающихся по непедагогическим специальностям. – М., 2001. 37. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1995. 38. Теории личности: познание человека. / под ред. С. Клонингер. – СПб., 2003. 39. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. – М., 1981. 40. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: Интернет-ресурсы: Портал «Гуманитарное образование» https://www.humanities.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» https://www.edu.ru/ Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» https://school-collection.edu.ru/ Социально-гуманитарное и политологическое образование (система федеральных образовательных порталов) — https://www.auditorium.ru/.
Периодические издания: « Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Психологическая наука и образование», «Иностранная психология».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
|