Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос: 1867. Если человек выехал в путь держащим уразу, может ли он разговеться в пути. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
https://youtu.be/ZwuzUtwOnbM
1-я ситуация, если человек начал путь ночью и отъехал от своего селение ночью до фаджра, тогда он может разговеться без разногласий. Говорит имам Навави он может разговеться по мнению большинства ученых. Сказал ибн Кудама он может разговеется по мнению большинства ученных. Сказали Абида ас Салями и Абу Миджлас: «не должен разговляться тот, который отправился в путь после того как зашел месяц рамадан, потому что Всевышний сказал: «Тот, кто достиг из вас рамадан, пусть держит уразу» (2: 185)».
Примечание редактора стенограммы]: Сказал табиин Убейда ас-Сулеймани – если начало Рамадана застало человека дома, то он не имеет права прерывать пост в этот Рамадан по причине пути. И это слово ученые посчитали крайне отклоненным.Сказал имам Ибн аль-Каййим: «В данном вопросе есть крайне отклоненное слово, к которому даже не оборачиваются – а это то, что если начался Рамадан, в то время как человек не путник, а затем он отправился в путь во время Рамадана – то не разрешено ему прерывать пост, и не будет разрешено, пока он не встретит начало месяца Рамадан в пути. И это слово Убейды ас-Сулеймани, и Аби Миджлиза, и Сувейда Ибн Гафаля» Источник: «Тахзиб ас-Сунан», 1/463. [Конец примечания].
Первая ситуация, если человек вышел в путь до фаджра, об этом мы сказали, что он может вообще не брать намерение на уразу, потому что он вышел в путь до фаджра и является путником, а путник держать уразу не обязан. Вторая ситуация, если человек вышел после рассвета, т.е. во время рассвета и во время начало дня он был дома, в этом вопросе есть разногласие, может ли такой человек разговеться. Первое мнения которого придерживался имам аш-Шафии, а также имам Малик, а также Абу Ханифа то, что он не имеет право разговеться в этот день и этот один из риваятов от имама Ахмаа, потому что ураза является поклонением, и ее условия отличаются в зависимости, находится ли человек в пути или дома. И если собралось и путь, и нахождение дома, относительно этого поклонения, то превышает сторона нахождения дома, подобно тому, как это происходит в намазе. Т.е. если человек начал совершать намаз дома, а по середине намаза оказался в пути, может быть такое или нет, то есть человеку можно ходить во время намаза? Мы скажем, что человеку нельзя ходить во время намаза, но может быть произойти такое, что человек начал намаз дома, а заканчивает его в пути. Например, он сел на теплоход или в поезд, и начал намаз, и его поезд или теплоход были дома, т.е. стояли на причале или стояли на перроне, затем начал совершать намаз, и в это время теплоход или поезд тронулся, т.е. во время совершения 2 ракаата его поезд уже выехал за черты поселение, то есть он стал путником. Вопрос может ли он совершить намаз только в 2 ракаата или он должен довести намаз до 4 ракаата? В этом вопросе правильнее, что он должен завершить в 4 ракаата, потому что он начал с намерением совершения в 4 ракаата, несмотря на то, что по середине намаза стал путником. Приверженцы первого мнения сделали аналогию уразы на намаз. Начал день дома и взял намерение на уразу, находясь дома, потом посередине уразы оказался в пути, должен додержать до конца дня и не может прервать, аналогию на намаз. Но если он все-таки разговеться в пути, то не обязан ничем кроме возмещения. То есть он возмещает уразу после месяца рамадан и не должен совершать искупительное действие. Но некоторые маликиты противоречили в этом вопросе и сказали, что он не только должен возместить день, но и совершить искупительные действия. И ответил им ибн Адуль-Барр опровержение. И это 1е мнение в вопросе.
Вопрос: 1868 Если постящийся решил отправиться в путь, то с какого момента он может разговеться. https://youtu.be/qoLmUZQYve4
И 2-е мнения которого придерживаются аль Хасан аль Басри и это мнения Исхака ибн Рахавейха то, что он может разговеться, даже если все еще находится у себя дома, если он уже взял твердое намерение, что выйдет в путь и приготовился к этому пути, т.е. собрал чемодан или одел одежду или приготовил документы, т.е. всем видом показывает, что он готов к пути и собрался к нему. Приверженцы 2-ого мнения говорят, что в этом случае он может поесть дома, и укрепится к дороге, посредством того, что он поел, это 2-е мнение.
(Примечание не из урока]: Сказал имам Ибн Абдуль Барр: «Слово Хасана – отвергаемое, и не следует никому прерывать пост в то время как он дома, ни со стороны разума, ни со стороны асаров. И передано от Хасана аль Басри противоречие этому, упомянул Абдур-Раззак, от Мамара, от того, кто слышал от Хасана, что он сказал: «Нельзя разговляться в этот день, когда вышел в путь, кроме как если крайне усилиться жажда у путника и он испугается за себя – тогда он разговляется». Источник: «Ат-Тамхид», 22/50. [Конец примечания).
Приверженцы 2 мнения привели в довод хадис от Тирмизи: «По дороге АбдуЛлаха ибн Джафара аль Мадини (отец Али ибн АбдиЛляха Аль Мадини ученый джарха и тадиля) * а также по дороге Мухаммада ибн Джафара, а слово само принадлежит Аль Мадини от Зайда ибн Аслама от Мухаммада ибн Кааба, который сказал: «Я пришёл к Анасу Ибн Малику в Рамадан, и увидел, что он собирается в путь, и запряжена его верблюдица, и он одел одежду путешественника. И он позвал принести еду, и поел, и я сказал ему: «Это Сунна?» Он сказал: «Да, Сунна», и взобрался на верблюдицу» * (Примечание не из урока]: Передал Ибн Хиббан: " Был спрошен имам Али аль Мадини про его отца, и он ответил: " Спросите кого ни будь другого". Те, кто спросил, сказали: " Но мы спрашиваем тебя! ", и Али аль Мадини замолчал, потупив взор, затем поднял взгляд и сказал: " Это религия! Мой отец - слабый передатчик! ". " Аль-Маджрухин", 2/15. Передал его ат-Тирмизи и назвал хорошим, и имам передал его по двум иснадам – один из них слабый, а второй – достоверный, как объяснил шейх Абдуль Азиз Ибн Баз, см. «Ад-Дурар аль Бахия», 1/24 Сказал имам ат-Тирмизи: «Склонились некоторые ученые к этому хадису, и сказали: «Путник имеет право прервать пост дома перед тем, как выйти, но не имеет право сокращать молитву, пока не выйдет из стен города или деревни». И это – слово Исхака Ибн Ибрахима аль-Ханзали». Источник: «Ас-Сунан», 3/289/ Сказал имам Исхак Ибн Рахавейхи, когда услышал слово имама Ахмада что может прерывать пост когда выходит из селения: «Нет! Однако может прерывать пост, когда ставит ногу в седло, как делал Анас Ибн Малик, да будет доволен им Аллах, и как узаконил Пророк, мир ему, это» Источник: «Масаиль Исхак Ибн Мансур», 3/1222/ Передал Ибн Хиббан: " Был спрошен имам Али аль Мадини про его отца, и он ответил: " Спросите кого ни будь другого". Те, кто спросил, сказали: " Но мы спрашиваем тебя! ", и Али аль Мадини замолчал, потупив взор, затем поднял взгляд и сказал: " Это религия! Мой отец - слабый передатчик! ". " Аль-Маджрухин", 2/15. [ Конец примечания].
То есть Анас ибн Малик покушал перед тем, как отправится в путь и когда его спросили эта сунна, т.е. это является разрешением и действием пророка (саля Ллаху алейхи вассалям) или это ты от себя сделал, он сказал, что это является сунной, а затем сел верхом и уехал. Но проблема в том, что этот хадис упомянут ибн Абу Хатимом в его книге «Аль иляль» 1 том 239 стр. И упомянул ибн Абу Хатим то что другой передатчик то есть не Али ибн Мадини и не Мухаммад ибн Джафар, а другой Ад Дараварди передал от Зайда ибн Аслама от Мухаммада ибн Мункаддира от Мухаммада ибн Кааба в этом иснаде уже приходит: И мы спросили Анаса ибн Малика это является Сунной? Он сказал нет это не является Сунной. То есть Анас ибн Малик сделал это на основе своего личного иджтихада, а ни с разрешения Пророка саля Ллаху алейхи ва салам. Значит, этот хадис приходит различными иснадами. Если ты выберешь 1-й иснад и посчитаешь более достоверным, то ты считаешь, что это является сунной и можешь покушать до того, как выехал в путь, если ты выберешь 2 иснад, то ты считаешь, что это не является сунной и соответственно ты считаешь это деяния запретным и считаешь разрешенным кушать для себя только когда ты выехал за границы своего населенного пункта. Говорит ибн Аби Хатим сказал мой отец, то есть Абу Хатим ар-Рази, то что хадис который приходит по риваяту от Дараварди более достоверный, нежели хадис от Али ибн Мадини и Мухаммада ибн Джаафара. То есть Абу Хатим ар-Рази выбрал второй иснад, где сказано, что это не является сунной. И если полагаться на слова Абу Хатима ар-Рази и доверять им, получается то, что 1-е мнения является более правильным. Почему был выбран второй риваят? Потому что, если мы посмотрим первый риваят, то в нем приходит то, что Зейди ибн Аслям передает от Мухаммада ибн Кааба, а Зейд ибн Аслям является мудаллисом и есть опасность, что может быть, что здесь кто-то пропущен, так как он сказал «от такого то», а во втором риваяте становится действительно видно, что пропущен Мухаммад ибн Мункадир, между Зейдом ибн Аслям и Мухаммадом ибн Каабом, и соответственно эта история более правдива и более правильна, с тем риваятом в котором упоминается этот человек пропущен Мухаммад ибн Мункадир, и соответственно слова этого риваята меняются. Значит более правильно то, что этот риваят приходит со словом то, что это не является сунной. Поэтому более правильное мнение в этом вопросе является то, что человек если собрался отправляться в путь в день рамадана или в день обязательной уразы, то он может покушать только после того, как пересечет границу своего населенного пункта.
______________________________________________________________ Источник: Комментарии на сборник хадисов Ибн Хаджара Аскалани " Булуг Аль Марам" «Фатх уль-'Аллям фи дирасат ахадис булуг иль-марам хадисиян уа фикхиян ма'а зикри ба'диль масаиль аль-мульхака». (Помощь от Знающего в изучении хадисов " Булуг уль-Марам" с точки зрения хадисоведения и фикха, а также упоминание некоторых дополнительных вопросов).
|