![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Продолжение таблицы 2.1
Как показывает анализ таблицы 2.1, что в 2015 году компания получила колоссальную прибыль от реализации в 895 626 110 тыс. руб, что 77, 7 процентов превышает аналогичный показатель 2013 года, и на 84, 06 процентов больше полученной за 2014 год прибыли от реализации продукции, работ и услуг. Такой показатель как проценты к получению так же имеет положительную тенденцию за последние три года, причем по сравнению с 2013 годом он вырос почти в 3 раза. Относительно 2014 года увеличение так же произошло, но уже менее значительное и составило всего 5, 28 процентов. Причем, стоит отметить, что проценты к уплате так же увеличивались за этот период год от года, однако рост осуществлялся более скромными темпами: на 44, 51 процентов по сравнению с 2013 годом и на 8, 25 процентов по отношению к величине 2014 года. Кроме того, за исследуемый период сохранилась тенденция превышения процентов к уплате над процентами к получению, более того, разница между этими двумя показателями из года в год увеличивается (в 2013 она составляла 36 666 515 тыс. руб, в 2014 - 40 504 761, а в 2015 уже - 44 232 710 тыс. руб). Можно предположить, что это связано с увеличением доли заемного капитала у компании. Рассмотрим более детально влияние различных факторов на формирование прибыли. Для начала рассмотрим динамику прибыли от реализации продукции за 2014-2015 года, далее определим изменение прибыли в 2015 году, по сравнению с 2015 годом и выявим факторы, которые оказали наиболее сильное влияние на прибыль за исследуемые периоды. Исходные данные для расчетов по 2014-2015 годам представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции за 2013-2014 гг.
Как показывает анализ таблицы 2.3, по формуле индекс объема продаж, сопоставляя фактические показатели реализации за 2014 и 2013 года в стоимостном выражении: То есть если бы величины других факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на 0, 3 процентов и составить 1586, 496 млрд. руб (1591, 27∙ 0, 997). Теперь определим сумму прибыли при объеме и структуре реализованной продукции за 2014 год, но при уровне цен и себестоимости 2013 года. Для чего согласно формуле из условной выручки вычтем условные издержки: Пусл2 = 1947, 45 – 312, 46 = 1634, 99 млрд. руб Теперь рассчитаем условную прибыль, которую предприятие могло бы получить при объемах реализации, структуре и ценах 2014 года, но при себестоимости продукции 2013 года: Пусл3 = 2031, 22 – 312, 46 = 1718, 76 млрд. руб. Теперь можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора и общее изменение суммы прибыли За счет изменения объема реализации:
структуры товарной продукции
отпускных цен
себестоимости реализованной продукции
Итого: Таким образом, мы видим, что в целом величина прибыли за 2014 году увеличилась по сравнению с 2013 годом на 40, 87 млрд.руб. Наибольшее влияние оказало изменение двух факторов: себестоимости и цены, причем рост себестоимости продукции способствовал уменьшению прибыли в большей степени, нежели увеличение отпускных цен ее росту. Немаловажным оказалось и изменение структуры товарной продукции, что так же привело к увеличению общей прибыли на 48, 494 млрд. руб, в свою очередь общее снижение величины реализованной продукции снизило финансовый результат компании на 4, 774 млрд. руб. Аналогичным образом проведем факторный анализ прибыли за период 2014-2015 годы. В таблице 2.4 представлены исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Газпром» за 2014-2015 гг.
Таблица 2.4. - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции ОАО «Газпром» за 2014-2015 гг.
Как показывает анализ таблицы 2.4, То есть если бы величины других факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы возрасти на 0, 2 процента и составить 1635, 4 млрд. руб (1632, 14∙ 1, 002). Пусл2 = 2153 – 399, 89 = 1753, 11 млрд. руб Пусл3 = 2997, 42 – 399, 89 = 2597, 53 млрд. руб. Тогда изменение величины прибыли за счет каждого фактора составит: За счет изменения объема реализации:
структуры товарной продукции
отпускных цен
себестоимости реализованной продукции
Итого: Итак, в 2015 году прибыль, полученная от реализации продукции, выросла на 850, 53 млрд. руб в целом по сравнению с предыдущим годом. При этом важнейшим фактором, приведшим к такому результату, стало увеличение отпускной цены, что и дало значительную часть увеличения прибыли в целом. Другими факторами, изменение которых привело к росту прибыли, стали: рост объема реализации и изменение структуры реализованной продукции (увеличение прибыли соответственно 3, 26 и 117, 71 млрд. руб). По прежнему в ОАО «Газпром» наблюдается рост себестоимости произведенной продукции, что отражается и на величине общей прибыли (уменьшение составило 114, 86 млрд. руб). Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «Газпром» проводит грамотную политику в области реализации газа на различных рынках сбыта, что принесло дополнительную прибыль как в 2014, так и в 2015гг, однако, что касается конденсата, то тут изменения объемов реализации на различных рынках сбыта привели лишь к уменьшению прибыли за весь исследуемый период, следовательно нужно вносить изменения в этой области.
|