![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физического воспитанияСтр 1 из 4Следующая ⇒
Практика по получению профессиональных умений И опыта профессиональной деятельности рабочая программа производственной практики
Закреплена за кафедрами спортивных дисциплин, спортивных игр, Гимнастики, теоретических основ физического воспитания Учебный план ФСД44.04.01-2014-12-2595.plm.xml Направление подготовки: «Педагогическое образование» Программа подготовки: «Физкультурно-спортивная деятельность» Квалификация (степень) выпускника: магистр Общая трудоемкость 18 з.е. Часов по учебному плану 648 Виды контроля в семестрах: дифференцированный зачет (1, 2, 3)
СОСТАВИТЕЛЬ: Крайник В. Л., д-р пед. наук, профессор, заведующий кафедрой спортивных дисциплин _____________ подпись
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (утвержден 21.11.2014, приказ №1505) и учебного плана по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» программа подготовки «Физкультурно-спортивная деятельность», утвержденного Ученым советом АлтГПУ (от 28.05.2015, протокол № 7).
Программа одобрена на заседании Ученого совета института физической культуры и спорта от 21.04.2015 года, протокол № 8.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Вид практики – производственная. 1.2. Способ проведения практики – стационарная. 1.3. Формы проведения практики – дискретно по видам практики: педагогическая, научно-педагогическая, административно-управленческая. 1.4. Цель практики - подготовка профессионально компетентных специалистов в области физической культуры и спорта, способных разрабатывать, реализовывать и осуществлять управление образовательными программами в учебных организациях различного типа (общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях, средних специальных и высших учебных заведениях, ДЮСШ, СДСШОР и др.) путём непосредственного участия в их деятельности. 1.5. Задачи практики: В области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы; - организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; - организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста. В области научно-исследовательской деятельности: - анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; - проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий. В области управленческой деятельности: - изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа; - исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы; - использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления. 1.6. Место практики в структуре образовательной программы: Практика входит в состав блока Б.2 «Практики» основной образовательной программы и является основополагающей для расширения, углубления и совершенствования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в педагогической, научно-исследовательской и управленческой деятельности магистра педагогического образования. Для успешного прохождения практики магистрант должен иметь сформированные компетенции по всем дисциплинам бакалавриата направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Практике должно предшествовать изучение дисциплин «Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании», «Теория и методика юношеского спорта» блока Б.1 основной образовательной программы. Практикапроводится на базе различных типов образовательных учреждений (общеобразовательных школ, школ-гимназий, ДЮСШ, СДЮСШОР и на базе кафедр АлтГПУ). 1.7. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля – отчёты по периодам проведения практики. 1.8. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики: Сформированность общекультурных компетенций: - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); - способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3); - способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4); - способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5). Сформированность общепрофессиональных компетенций: - готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); - готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2); - готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3); - способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4). Сформированность профессиональных компетенций: - способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1); - способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2); - способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3); - готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4); - готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13); - готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14); - готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15); - готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16).
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРАКТИКИ
2.1. Объём практики в зачётных единицах и её продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах: 18 зачётных единиц, 648 академических часа, 12 недель. Содержание практики Педагогическая практика (4 недели, 1 семестр)
Научно-педагогическая практика (4 недели, 2 семестр)
Административно-управленческая практика (4 недели, 3 семестр)
2.3. Формы отчётности по практике – отчёты по периодам проведения практики. 2.4. Фонд оценочных средств для аттестации обучающихся по практике – единым оценочным средством является отчёт по практике (см. п.5 «Образцы документов»).
|