Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УТВЕРЖДЕНЫ 4 страница






Для предупреждения поражения электрическим током контактной сети, расположенной над экипировочными позициями, выходить на крышу локомотива следует только после снятия напряжения с секционного участка контактной сети секционными разъединителями, сблокированными с замком калитки или переходным мостиком в барьере стационарной площадки, а при поворотных площадках - с приводом поворотного механизма. При этом следует убедиться в наличии горящих световых сигналов, разрешающих выход на крышу локомотива.

4.5.9. Заправка песком бункера локомотива должна производиться с площадок, огражденных перилами. Работать на крытых эстакадах необходимо при включенной приточно-вытяжной вентиляции.

4.6. Требования охраны труда при обслуживании локомотива машинистом, работающим без помощника машиниста.

4.6.1. Требования к организации работы машиниста, работающего без помощника машиниста, установлены в Типовой инструкции «Организация работы машинистов локомотивов без помощников машинистов».

Закрепление маневровых локомотивов (далее - локомотив) и машинистов локомотивов (далее - машинист) за станциями или маневровыми районами оформляются приказами начальника эксплуатационного локомотивного депо один раз в полугодие.

Допуск к самостоятельной работе машинистов без помощника машиниста производится согласно приказу начальника эксплуатационного локомотивного депо, списки машинистов, назначаемых для управления локомотивами без помощника машиниста и списки номеров локомотивов, обслуживаемых машинистами без помощника машиниста, утверждаются начальником Региональной дирекции тяги два раза в год, к летнему и зимнему графикам движения.

4.6.2. Приёмку пассажирского локомотива, оборудованного для работы «в одно лицо», из депо производит машинист. Принимающий машинист обязан проверить работу устройств безопасности, САУТ, КЛУБ-У, ТСКБМ, УКБМ, радиосвязи КВ и УКВ диапазона, состояние заземлений, ограждений, наличие и исправность сигнальных принадлежностей, зеркал заднего вида, средств индивидуальной защиты, пожаротушения, пожарной сигнализации.

При приемке на станционных путях сдающий машинист должен доложить принимающему машинисту обо всех замеченных отклонениях от нормальной работы узлов и систем локомотива, о работе КЛУБ-У, САУТ, ТСКБМ, УСАВП, радиостанции. Принимающий машинист производит осмотр механической части локомотива и проверку состояния блокирующих устройств, заземлений, ограждений, наличие и исправность сигнальных принадлежностей, зеркал заднего вида, средств индивидуальной защиты, пожаротушения, пожарной сигнализации.

Если неисправность не может быть устранена за время приёмки локомотива - машинист должен поставить в известность дежурного по эксплуатационному депо, внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего, по распоряжению дежурного по депо произвести замену неисправного локомотива.

4.6.3. При приёмке маневрового локомотива, оборудованного для работы в одно лицо, машинист обязан проверить работу устройств безопасности, САУТ, КЛУБ-У, ТСКБМ, УКБМ, поездной и маневровой радиосвязи, состояние заземлений, ограждений, блокировок, наличие и исправность сигнальных принадлежностей, зеркал заднего вида, средств защиты и пожаротушения.

4.6.4. Перед выездом локомотива из депо под поезд машинист должен вызвать по радиосвязи дежурного по станции, сообщить ему свою фамилию, номер локомотива, номер поезда, под который выезжает, время выезда на контрольный пост и о том, что управление осуществляется без помощника машиниста.

4.6.5. Перед прицепкой к составу поезда (группе вагонов) машинист должен остановить локомотив на расстоянии 5-10 метров от первого вагона, после чего по команде осмотрщика вагонов (маневровый локомотив - по сигналу работника составительской бригады или кондуктора), подъезжать к составу поезда со скоростью не более 3 км/ч для сцепления локомотива с составом поезда (группой вагонов).

4.6.6. Выполнение операций по прицепке (отцепке) поездного локомотива к (от) составу грузового и пассажирского поезда возлагается на осмотрщика вагонов, а на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов:

в пассажирском поезде - на начальника пассажирского поезда;

в грузовом поезде - на машиниста локомотива.

При обслуживании локомотива машинистом «в одно лицо», осмотрщик вагонов после прицепки локомотива к составу, по команде машиниста должен продуть тормозную магистраль локомотива со стороны состава, соединить рукава тормозной магистрали локомотива и первого вагона (до включения источника питания ЭПТ при его наличии) и открыть концевые краны сначала у локомотива, а затем у вагона.

При обслуживании локомотива «в одно лицо» машинист обязан проверить правильность соединения соединительных рукавов тормозной магистрали и открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном. Уходя из кабины, машинист обязан затормозить локомотив вспомогательным тормозом, закрепить ручку крана вспомогательного тормоза фиксатором, убедиться по показаниям приборов, что давление в тормозных цилиндрах 3, 8 - 4, 0 кгс/см, привести в действие ручной тормоз, изъять и взять с собой реверсивную рукоятку, закрыть окна и входную дверь. При необходимости подложить под колесные пары локомотива с противоположных сторон тормозные башмаки.

4.6.7. Перед приведением поезда в движение машинист локомотива должен выполнить требования, изложенные в пунктах 4.1.5. - 4.1.6. настоящих Правил, убедиться в отсутствии препятствий для движения, наличии разрешающего сигнала, его принадлежности пути отправления, получить по радиосвязи от начальника пассажирского поезда сообщение о готовности отправления и по команде дежурного по станции начать движение.

4.6.8. В пути следования осмотр поезда с левой стороны машинист должен производить с помощью зеркала заднего вида.

4.6.9. При неграфиковой остановке поезда на перегоне или станции, а также при необходимости покинуть кабину управления локомотивом, машинист должен по радиосвязи сообщить начальнику пассажирского поезда или лицу, его замещающему (поездному электромеханику), и дежурному по станции (поездному диспетчеру) о причине остановки и необходимости выйти из кабины управления.

4.6.10. При необходимости ухода с локомотива (для осмотра его узлов или по другим причинам) машинист должен:

затормозить локомотив вспомогательным тормозом, закрепить рукоятку крана фиксатором;

привести в действие ручной тормоз;

отключить главный выключатель (быстродействующий выключатель), опустить токоприёмники;

на тепловозе заглушить дизель;

взять с собой реверсивную рукоятку;

закрыть окна и запереть на ключ входные двери.

При необходимости, под колесные пары локомотива предварительно подложить тормозные башмаки с накатом локомотива на один из них, находящийся со стороны уклона.

При уходе с локомотива более, чем на 20 минут, машинист должен организовать приведение в действие проводниками ручных тормозов вагонов пассажирского поезда и закрепление поезда тормозными башмаками с целью исключения самопроизвольного его ухода.

4.6.11. При заторможенном локомотиве машинисту, работающему «в одно лицо», разрешается выполнять следующие операции:

проверять действие автоматической локомотивной сигнализации;

проверять наличие и исправность блокирующих устройств, средств защиты, сигнальных принадлежностей и противопожарного оборудования, заходить в высоковольтную камеру тепловоза при заглушенном дизеле;

контролировать правильность сцепления тепловоза с первым вагоном состава;

протирать стекла, обтирать нижнюю и лобовую части кузова, проводить уборку кабины машиниста и машинного отделения;

заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, машинном (дизельном) отделении, под кузовом локомотива, лампы прожектора (из кабины) при обесточенных цепях освещения; осматривать механическое и тормозное оборудование.

4.6.12. В случае потери видимости сигналов руководителем маневров или неполучения ответа по радиосвязи (в течение 20 секунд) машинист должен остановить состав для выяснения обстановки.

4.6.13. Машинисту, работающему без помощника машиниста, запрещается получать команды от руководителя маневров через третье лицо (дежурного по станции, маневрового диспетчера).

V. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛОКОМОТИВАМ, В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ И АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

5.1. Каждый локомотив в соответствии с технической документацией должен быть снабжен исправными средствами коллективной защиты работников: блокирующими, заземляющими, ограждающими устройствами и защитными корпусами, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала.

Исправность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений и защитных средств необходимо проверять перед каждым выходом локомотива из депо и пункта оборота локомотивов, а так же при приемке (сдаче) локомотивов.

5.2. Не допускается эксплуатировать локомотивы, имеющие неисправности, угрожающие безопасности движения, а также с неисправными или отсутствующими:

блокирующими устройствами дверей (штор) высоковольтных камер, ящиков, панелей пульта управления, легкосъемных (без применения инструмента) ограждений электрических машин, статических преобразователей и другого электрического оборудования с напряжением выше 50 В переменного и 120 В постоянного тока;

заземлениями металлических кожухов электрооборудования и ограждениями конструкций для крепления токоведущих частей;

ограждениями механического оборудования;

устройствами сигнализации о наличии напряжения в высоковольтной камере;

диэлектрическими перчатками и коврами;

штангами для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (для электровозов переменного тока);

изолирующими штангами для отключения разъединителей тяговых электродвигателей;

средствами пожаротушения и пожарной сигнализации.

Не допускается выдача под поезда, обслуживаемые одним машинистом, локомотивов, выработавших установленный срок службы.

5.3. На эксплуатируемых локомотивах должны быть нанесены знаки безопасности труда в соответствии с ГОСТ 12.2.056-81 и Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта:

«Не открывать при поднятом токоприемнике» и «Осторожно! Электрическое напряжение» - на дверях и съемных щитах высоковольтных камер электровозов, коллекторных люков вспомогательных машин электровозов, на расположенных вне высоковольтных камер ящиках электрических аппаратов и на стенках щитов измерительных приборов; на панелях пульта управления, не имеющих блокировок в цепях управления токоприемников на напряжение выше 50 В переменного и 120 В постоянного тока. На электрических машинах с напряжением ниже 50 В переменного и 120 В постоянного тока знак «Осторожно! Электрическое напряжение» допускается не наносить;

«Не подниматься на крышу без заземления контактного провода» - на крышках люков или около люков и лестниц, ведущих на крышу электровозов;

«Не подниматься на крышу под контактным проводом» - на дверцах лестниц и люков, ведущих на крышу тепловоза;

«Запрещается пользоваться открытым огнем» - на крышках аккумуляторных отсеков (ящиков);

«Обтирка локомотива дизельным топливом запрещается» - на топливных баках тепловозов;

«Остерегайся контактного провода» - у лестниц и люков, ведущих на крышу, тендер паровоза;

«Пить воду запрещено» - около крана водяного бака тендера паровоза.

5.4. На локомотивах металлические кожухи и корпуса электрических машин, приборов, аппаратов, а также ограждения (включая трубы), конструкции для крепления токоведущих частей и другое оборудование, которое может в случае неисправности оказаться под напряжением выше 50 В переменного и 120 В постоянного тока, в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056-81 должны быть заземлены на корпус локомотива.

На внешней стороне дверцы стойки аппаратуры СМЕТ должен быть нанесен трафарет «Аварийное отключение системы СМЕТ».

5.5. В соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.056-81 электровозы и тепловозы снаружи в доступном месте должны быть оборудованы устройствами для подачи на локомотив напряжения от постороннего источника питания (от электрической сети депо).

При подаче на эти устройства напряжения с номинальным значением выше 50 В переменного и 120 В постоянного тока должна быть исключена возможность попадания обслуживающего персонала под напряжение путем применения блокирующих устройств штор и дверей высоковольтных камер, ящиков электрооборудования.

На электровозах должно быть предусмотрено устройство, исключающее возможность одновременной подачи на тяговые двигатели напряжения от контактной сети и от постороннего источника питания.

5.6. В машинном отделении, высоковольтной камере и с наружной стороны кузова электровоза и тепловоза должны быть предусмотрены розетки с закрывающимися крышками для включения переносных светильников напряжением не выше 50 В переменного и 120 В постоянного тока.

5.7. Межсекционные разъемы силовых электрических цепей электровозов и тепловозов, включая цепи электрического отопления, должны иметь блокирующее устройство, исключающее возможность их соединения (разъединения), а также доступ к токоведущим частям при наличии на них напряжения выше 50 В переменного и 120 В постоянного тока.

5.8. На каждом электровозе и тепловозе должны быть следующие защитные средства:

перчатки диэлектрические (по одной паре на каждого работника локомотивной бригады);

ковры диэлектрические (один на секцию локомотива);

штанги для заземления первичной обмотки тягового трансформатора (одна на секцию электровоза переменного тока);

штанги изолирующие для отключения разъединителей тяговых двигателей (одна на секцию электровоза, тепловоза).

На тепловозах и паровозах, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог, а также, независимо от этого, на тепловозах, оборудованных установками газового пожаротушения, должны быть противогазы (дежурные - на каждого члена локомотивной бригады).

Для хранения защитных средств на локомотивах должны быть предусмотрены специальные места.

На каждом локомотиве должен быть перечень защитных средств, используемых на конкретной серии, типе локомотива, утвержденный начальником депо.

Средства защиты необходимо периодически испытывать в установленные сроки.

Допускается испытание средств защиты ранее установленного срока при очередных ремонтах локомотива.

5.9. Локомотивы должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), установками пожаротушения и пожарной сигнализацией, пожарным инвентарем и пожарным ручным инструментом в соответствии с ВНПБ 2.02/МПС-02 и Нормами оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения.

Состояние защитных средств, инструмента, средств пожаротушения и пожарной сигнализации должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте локомотивов с регистрацией в журнале ремонта локомотива.

5.10. Тендерный нефтяной бак паровоза должен быть снабжен вертикальной газоотводной трубкой с сеткой на наружном конце для отвода паров нефтетоплива из бака. Трубка должна быть изогнута горизонтально в сторону задней стенки нефтяного бака.

Крышки люков нефтяного бака должны иметь простые зажимные (запорные) приспособления.

Запорные приспособления и форсунки на паровозе должны быть исправны и не должны пропускать нефтетопливо при потушенной форсунке.

Паровыхлопная труба тормозного паровоздушного насоса на паровозах, работающих на электрифицированных участках железных дорог, должна быть загнута в сторону с целью исключения выхода ее за пределы габарита подвижного состава.

5.11. Техническое состояние кабины управления при выпуске локомотива из депо должно обеспечивать безопасные условия труда локомотивной бригады и защиту от воздействия возникающих на локомотиве вредных и опасных факторов, а также удобный и безопасный доступ к агрегатам и механизмам при их эксплуатации и техническом обслуживании.

5.12. Подушка сидения кресла, откидные подлокотники, механизм регулирования кресла по высоте и по направлению продольной оси локомотива должны быть в исправном состоянии. Кресло должно иметь надежную фиксацию с полом кабины машиниста и регулироваться с учетом индивидуальных антропометрических характеристик человека (при наличии механизма регулировки).

Кресло своим демпфированием не должно усиливать на рабочем месте вибрацию и амплитуду толчков на стыках рельсов.

На маневровых локомотивах сидение допускается закреплять с демпфированием и регулированием на боковой или задней стенке кабины, при этом оно не должно затруднять выход из кабины и подход к боковому окну.

5.13. Лобовые и боковые окна, входные двери в кабину управления локомотива должны быть в исправном состоянии, плотно закрываться (иметь надежные фиксаторы, замки и уплотнение) для предупреждения проникновения холодного воздуха, шума и газов (на тепловозах).

Для лобовых окон кабин управления электровозов и тепловозов с кузовом вагонного типа должны применяться высокопрочные электрообогреваемые стекла, будки машиниста паровоза - высокопрочные стекла.

Для боковых окон кабины управления (будки машиниста) локомотивов могут применяться высокопрочные стекла или безопасные закаленные стекла, соответствующие ГОСТ 5727-88.

Для окон в передней, задней и боковых стенках кабин управления электровозов и тепловозов с кузовом капотного типа могут применяться безопасные закаленные стекла, соответствующие ГОСТ 5727-88.

Лобовые окна кабин управления электровозов и тепловозов с кузовом вагонного типа, окна в передней и задней стенках кабин управления должны быть оборудованы стеклоочистителями и стеклообогревателями. В выключенном положении стеклоочистители не должны мешать нормальному обзору впереди лежащего пути.

5.14. На лобовых окнах кабин управления поездных электровозов и тепловозов и на передних боковых стеклах маневровых тепловозов и электровозов должны быть экраны или светофильтры, защищающие локомотивную бригаду от слепящего воздействия солнечных лучей.

5.15. Перед (по ходу движения) боковыми окнами кабины управления поездных локомотивов и с обеих сторон боковых окон кабины управления маневровых локомотивов должны быть установлены поворотные предохранительные ветровые щитки (параваны) из безопасного закаленного или органического стекла, а над окнами - желобки или козырьки для стока дождевой воды.

5.16. На кабинах управления локомотивов с двух сторон снаружи перед выдвижными боковыми окнами должны быть установлены зеркала заднего вида. Зеркала не должны выходить за габариты предохранительных щитков.

5.17. Системы освещения локомотивов должны быть в исправном состоянии, работать в установленных режимах и иметь штатное число электроламп и колпачков светофильтров. Не допускается произвольная замена электроламп электролампами другой мощности, арматуры источников света и светофильтров.

5.18. Пол, стены и потолок кабины управления и машинного отделения после произведенного ремонта локомотива должны быть восстановлены, а места ввода трубопроводов, кабелей и органов управления в кабину управления уплотнены с целью уменьшения возможности проникновения внешнего шума и шума из машинного отделения.

Полы кабин управления электровозов и тепловозов должны быть покрыты линолеумом.

В кабинах управления магистральных электровозов и тепловозов не должно быть разрежения воздуха при закрытых окнах и дверях.

5.19. Установки кондиционирования воздуха отопительно-вентиляционных устройств на электровозах и тепловозах должны содержаться в исправном состоянии.

5.20. Температура поверхностей нагревательных приборов или их ограждений в помещениях локомотивов должна быть не более 55°С, нагреваемых поверхностей (подлокотников, панелей) - не более 45°С.

5.21. Системы отопления, вентиляции и охлаждения воздуха должны обеспечивать параметры микроклимата в кабинах управления электровозов и тепловозов, соответствующие требованиям СП 2.5.1336-03.

После включения отопления время достижения требуемой температуры воздуха в кабинах управления электровозов и тепловозов не должно превышать 45 минут.

Время достижения заданной температуры воздуха в кабине управления после включения кондиционера не должно превышать 12 минут.

i На локомотивах, оборудованных только отопительно-вентиляционными установками, в летнее время должна быть обеспечена подача в кабины локомотива наружного воздуха при отключенном нагревателе калорифера.

5.22. Люки и дефлекторы естественной вентиляции должны регулироваться в необходимом диапазоне, иметь надежное уплотнение и не пропускать в кабину локомотива холодный воздух в зимнее время.

5.23. Будка машиниста паровоза должна быть оборудована устройствами парового отопления, размещенными под полом около сидений машиниста и помощника машиниста.

5.24. Цветовое оформление агрегатов и элементов локомотивов, влияющее на безопасность труда и движения, должно быть выполнено в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 и ГОСТ 12.2.056-81.

5.25. Санитарно-бытовые устройства локомотивов должны быть в исправном состоянии и соответствовать заводской штатной установке.

5.26. В кабине управления или тамбуре локомотива должен быть шкаф для хранения одежды, сумок и других личных вещей работников локомотивной бригады.

5.27. В локомотивах, не оборудованных шкафом для хранения одежды, в кабине управления должны быть крючки для верхней одежды и полка для головных уборов. Шкаф для хранения одежды не должен использоваться под складирование инструментов, деталей и других посторонних предметов.

5.28. Холодильники для хранения продуктов питания локомотивных бригад, предусмотренные конструкцией отдельных серий локомотивов, должны содержаться в исправном состоянии.

5.29. В кабине управления электровоза и тепловоза должны быть места для размещения двух термосов.

5.30. Санитарный узел (умывальник, унитаз), предусмотренный конструкцией локомотива, должен содержаться в чистоте.

5.31. В кабине управления локомотивов должны быть установлены пепельницы.

5.32. На локомотиве должен быть ящик (шкафчик) для хранения аптечки для оказания первой помощи.

5.33. На крышах электровозов должны быть исправные настилы (трапы) для прохода работников при осмотре, техническом обслуживании и ремонте крышевого оборудования.

5.34. Лестницы, установленные снаружи тепловозов, должны иметь защитные щиты, перекрывающие три верхние ступеньки. Щиты должны запираться на замок.

5.35. При открывании дверей высоковольтных камер электровозов должно обеспечиваться заземление высоковольтной цепи токоприемника или силового ввода.

Для электровозов переменного тока допускается заземление высоковольтной цепи токоприемников или силового ввода до открывания высоковольтной камеры.

5.36. Высоковольтные камеры тепловозов должны иметь блокировку, не допускающую вход в камеру без снятия напряжения тягового генератора.

5.37. Вращающиеся части дизеля, электрических машин, вентиляторов, компрессоров и другого оборудования локомотивов, к которым возможен доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены.

5.38. Светильники, установленные в аккумуляторных отсеках локомотивов, должны быть во взрывопожаробезопасном исполнении.

5.39. Секция магистрального многосекционного тепловоза, электровоза, используемая на маневрах, должна быть оборудована прожекторами и сигнальными фонарями с обеих сторон (на лобовой части и на задней торцевой стенке).

5.40. Маневровые локомотивы, кроме ручного расцепного рычага автосцепки, должны быть оборудованы устройствами дистанционной (из кабины управления) отцепки их от вагонов, а обслуживаемые одним машинистом, кроме того, - устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к управлению локомотивом.

5.41. На маневровом локомотиве, предназначенном для обслуживания одним машинистом, дополнительно с помощью дистанционного управления должно обеспечиваться: экстренное торможение, экстренная остановка дизеля, подача песка под колесные пары, изменения направления движения локомотива и скоростного режима дизеля. Дополнительно должны быть установлены: манометр давления воздуха в цилиндрах, кнопка управления передней и задней автосцепками, кран вспомогательного тормоза, пульт управления радиостанцией и световая сигнализация сброса нагрузки. Указанные устройства и сигнализаторы должны быть расположены на втором пульте управления или переносном пульте дистанционного управления локомотивом.

С внешней стороны кабины с обеих сторон должны быть установлены светильники с желтыми светофильтрами для сигнализации места нахождения машиниста и зеркала заднего вида. Включение соответствующего светильника должно быть автоматическим, а зеркала должны обеспечивать обзор зоны маневровой работы локомотива при нахождении машиниста с левой или правой стороны кабины управления по ходу движения.

5.42. Поездные локомотивы, предназначенные для обслуживания одним машинистом, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими экстренную остановку поезда диспетчером и сигнализирующими машинисту, находящемуся на стоянке вне кабины управления, о вызове его по радиосвязи дежурным по станции, устройством автоматической остановки поезда на случай внезапной потери машинистом способности управлять им, зеркалами заднего вида, установленными с левой и правой стороны кабины управления, а также устройствами контроля целостности тормозной магистрали и предварительной световой сигнализации, предназначенной для предупреждения машиниста о предстоящем включении свистка электропневматического клапана (ЭПК).

Локомотивы должны быть оборудованы дополнительной сигнализацией нормального функционирования компрессоров, системой контроля бдительности машиниста и устройством, исключающим самопроизвольный уход локомотива (поезда) со стоянки при отсутствии машиниста в кабине.

5.43. Комплекс устройств, обеспечивающих эксплуатацию локомотива машинистом без помощника машиниста, должен дополняться по мере внедрения технических средств, направленных на повышение безопасности движения и улучшение условий труда.

5.44. Смазочные материалы, расходуемые в небольших количествах, должны храниться на локомотивах в специально отведенных местах в металлической таре (бидонах, масленках) с узкой горловиной и плотно закрывающейся крышкой, а обтирочные материалы, как чистые, так и загрязненные, - в отдельных металлических ящиках или ведрах с крышками.

5.45. Сигнальные принадлежности и инструмент, необходимые для выполнения технического обслуживания локомотива, должны храниться в шкафах или ящиках. :

5.46. Под кузовом локомотива должны быть установлены светильники для освещения ходовых частей.

VI. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

6.1. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов и безопасности людей, машинист должен принять меры к остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи поездному диспетчеру (далее - ДНЦ), дежурному ближайшей железнодорожной станции (далее - ДСП) и согласовать порядок дальнейших действий.

6.2. Работники локомотивных бригад обязаны извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), а также о возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.

6.3. В случае получения травмы или ухудшения состояния здоровья одного из работников локомотивной бригады другой работник обязан:

• при стоянке локомотива на станции, в депо, ПТОЛ, оказать первую помощь пострадавшему и сообщить о случившемся дежурному по станции, дежурному по депо;

• при следовании с поездом - остановить поезд (локомотив), приступить к оказанию первой помощи пострадавшему и сообщить о случившемся ДНЦ, ДСП и машинистам вслед идущего и встречного поездов. По прибытию в основное депо или в пункт оборота доложить дежурному по депо.

6.4. При внезапно возникшем недомогании в пути следования машинист, работающий без помощника, обязан по радиосвязи сообщить о случившемся ДНЦ, ДСП и начальнику пассажирского поезда (при следовании с пассажирским поездом). При невозможности довести поезд до станции, необходимо остановить поезд и по радиосвязи сообщить о случившемся машинистам вслед идущего и встречного поездов, ДНЦ и ДСП.

6.5. В случае обрыва и падения контактного провода, провода воздушной линии электропередачи на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся ДНЦ и оставаться в кабине управления.

6.6. В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.), машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

6.7. При возникновении пожара в локомотиве или в составе поезда при следовании по перегону локомотивная бригада обязана:

перевести в нулевое положение контроллер машиниста, остановить дизель (на тепловозе), выключить вспомогательные машины, отключить главный выключатель, опустить токоприемник и остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов);

подать звуковой сигнал пожарной тревоги (один длинный, два коротких) и, используя поездную радиосвязь или любой другой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре ДНЦ и ДСП для вызова пожарных подразделений и энергодиспетчеру (при возникновении пожара на электрофицированном участке пути) для снятия напряжения с контактной сети;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал