Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные типы данных
В языке C++ существует несколько стандартных основных типов данных. Основные типы, наиболее непосредственно отвечающие средствам аппаратного обеспечения, такие: char short int long float double
Первые четыре типа используются для представления целых, последние два – для представления чисел с плавающей точкой. Переменная типа char имеет размер, естественный для хранения символа на данной машине (обычно, байт), а переменная типа int имеет размер, соответствующий целой арифметике на данной машине (обычно, слово). Диапазон целых чисел, которые могут быть представлены типом, зависит от его размера. В C++ размеры измеряются в единицах размера данных типа char, поэтому char по определению имеет размер единица. Для определения данных целого типа используются различные ключевые слова, которые определяют диапазон значений и размер области памяти, выделяемой под переменные.
Тип Размер памяти в байтах Диапазон значений char 1 от -128 до 127 int 2 от -32768 до 32767 short 2 от -32768 до 32767 long 4 от -2 147 483 648 до 2 147 483 647 unsigned char 1 oт 0 до 255 unsigned int 2 от 0 до 65535 unsigned short 2 от 0 до 65535 unsigned long 4 от 0 до 4 294 967 295
Для переменных, представляющих число с плавающей точкой используются следующие модификаторы-типа: float, double, long double. Величина с модификатором-типа float занимает 4 байта. Из них 1 байт отводится для знака, 8 бит для избыточной экспоненты и 23 бита для мантиссы. Отметим, что старший бит мантиссы всегда равен 1, поэтому он не заполняется, в связи с этим диапазон значений переменной с плавающей точкой приблизительно равен от 3.14E-38 до 3.14E+38. Величина типа double занимает 8 бит в памяти. Ее формат аналогичен формату float. Биты памяти распределяются следующим образом: 1 бит для знака, 11 бит для экспоненты и 52 бита для мантиссы. С учетом опущенного старшего бита мантиссы диапазон значений равен от 1.7E-308 до 1.7E+308. Понятие константы В программе можно явно записать величину – число, символ и т.п. Например, выражение x + 4 – сложить текущее значение переменной x и число 4. В зависимости от того, при каких условиях будет выполняться программа, значение переменной x может быть различным. Однако целое число четыре всегда останется прежним. Таким образом, явная запись значения в программе – это константа и в данном случае она задаётся своим изображением. Гораздо чаще используются символические константы. Для определения символической константы используется ключевое слово const. Например, если записать const int BITS_IN_WORD = 32; то затем имя BITS_IN_WORD можно будет использовать вместо целого числа 32.
|