Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрение и утверждение бюджета
Проект федерального закона о федеральном бюджете в течение суток направляется в Комитет по бюджету, а после его заключения либо возвращается в Правительство на доработку, либо в течение трех дней направляется в Совет Федерации, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях (первое – в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу). Если изменения и дополнения в законодательство РФ не будут приняты до рассмотрения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете, то во внимание принимаются показатели, рассчитанные на основе имеющегося законодательства РФ. В первом чтении проекта рассматриваются: – концепция проекта федерального закона о федеральном бюджете; – прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе, прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции; – основные направления бюджетной и налоговой политики; – основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, в том числе, нормативы распределения доходов между бюджетами; – основные характеристики федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде. При рассмотрении проекта закона в первом чтении Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, Комитета по бюджету, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае отклонения проекта в первом чтении Государственная Дума имеет право: – передать проект на доработку в согласительную комиссию; – вернуть проект в Правительство РФ на доработку; – поставить вопрос о доверии Правительству РФ. Если, законопроект принимается в первом чтении, то в течение 35 дней должно произойти второе чтение, при этом утверждаются: – перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; – перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; – бюджетные ассигнования (за исключением условно утверждаемых расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении; – распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов; – программы внутренних и внешних заимствований и государственных гарантий РФ и другие документы. Комитет по бюджету с учетом поступивших поправок разрабатывает и вносит на обсуждение проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта во втором чтении. В случае отклонения проекта во втором чтении Государственная Дума передает проект на доработку в согласительную комиссию. В третьем чтении (в течение 15 дней со дня принятия) утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и законопроект в целом. В случае отклонения проекта в третьем чтении Государственная Дума передает проект на доработку в согласительную комиссию. Далее в течение 5 дней он передается в Совет Федерации, где рассматривается в порядке, предусмотренном Конституцией. Совет Федерации рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение 14 дней со дня представления его Государственной Думой. После рассмотрения законопроекта принимается решение на предмет его одобрения в целом. Одобренный Советом Федерации проект закона в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения Советом Федерации законопроекта, последний передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию, которая в течение 10 дней предлагает его согласованный вариант на повторное рассмотрение Государственной Думы. Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения проект закона вновь передается в Совет Федерации. Секретные статьи расходов федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания РФ. Материалы к секретным статьям рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания РФ и специальными комиссиями палат. В случае отклонения Президентом РФ законопроект передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента РФ. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Закон вступает в силу после его подписания Президентом РФ и со дня его опубликования в средствах массовой информации. Закон о бюджете должен вступить в силу до начала финансового года, если это не произошло, то финансовый орган правомочен: – ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; – предоставлять межбюджетные трансферты другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в виде, определенном на отчетный финансовый год.
|