Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление персоналом в социальной службе.Стр 1 из 6Следующая ⇒
· Система управления персоналом как комплекс мероприятий по работе с персоналом, направленный на достижение целей организации. · Компоненты системы управления персоналом: планирование потребности в персонале, поиск, отбор, найм, адаптация, оценка, повышение квалификации и переподготовка, стимулирование труда, организация труда персонала. 1. Планирование потребности в персонале. Планирование потребности в персонале: - определение количества и характеристик персонала, необходимых организации в конкретный момент времени. 1. Сколько работников, какой квалификации, когда и где будут нужны? 2. Каким образом привлечь нужный и сократить излишний персонал? 3. Как лучше использовать персонал в соответствии с их способностями? 4. Как обеспечить развитие кадров? 5. Каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия? Профессиограмма – перечень норм и требований, предъявляемых конкретной профессией к работнику. 2.Поиск персонала Внутренние источники привлечения персонала Внешние источники привлечения персонала 1. Отбор кадров Процесс отбора: 1. Предварительная отборочная беседа 2. Оформление анкетных и автобиографических данных 3. Собеседование 4. Освидетельствование профессиональной пригодности 5. Проверка рекомендаций и послужного списка 6. Медицинский осмотр (определяются возможности работника выполнять работу, предотвращается распространение инфекционных заболеваний, предотвращение судебных исков по потере здоровья) 7. Принятие решения о найме на работу 2. Найм. · Стили управления персоналом. При автономном стиле управления руководитель играет сдерживающую пассивную роль Решение производится большинством сотрудников Автономный стиль строится на основе делового и личного авторитета Как правило, он предпочитает активном участии сотрудников в выработке решения, оставляя за собой право окончательного выбора в каждый день ней деятельности такой руководитель контактный, тактичный, заботится о развитии деловой инициативы подчиненных Такой стиль управления допустимый в некоторых видах сферы материального производства, а также в управлении учебными заведениями. Сопричастный стиль наряду с участием в процессе принятия решений руководителя допускает также участие в нем и сотрудников Руководитель сопричастным стиля предоставляет полную свободу действий своим подчиненным в пределах й их функциональных обязанностей Производственная дисциплина в таком коллективе поддерживается преимущественно за счет сознании сотрудников Они ценят руководителя за умение генерировать идеи, создавать теплый эмоциональный климат в коллективе, за неконфликтность, доверчивость, а часто и по нетребовательность Если такой руководитель лишен творческих начал, его работа сводится к бумажному порядке, избежания конфликтов, брака инициативы Поэтому этот стиль управления не эффективен в сложных ситуациях Он допустим в творческих коллективах сферы культуры и наук науки. Комбинированный стиль в процессе выработки решения допускает использование элементов авторитарного и автономного стилей Авторитарный стиль управления делится на абсолютистский, автократический, бюрократический, патриархальный и благосклонный Бюрократический стиль руководства основан на неукоснительном в соблюдении правил иерархической лестницы Патриархальный стиль предполагает ссылки руководителя при принятии решений на авторитет личности или организации высшего уровня Благосклонный стиль управления б азуеться на индивидуальных чертах личности руководителя. Используя коммуникативный стиль управления, руководитель принимает решение только после обсуждения его особенностей с сотрудниками. При этом они могут высказывать мнение о решении. Консультативный стиль предполагает принятие руководителем решения только после получения подробной информации и предложений со стороны сотрудников Сопричастный стиль предполагает схему, согласно которой руководитель выдвигает проблему и определяет рамки и решения, а сотрудники сами выбирают способ решения
|