Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление персоналом в социальной службе.






· Система управления персоналом как комплекс мероприятий по работе с персоналом, направленный на достижение целей организации.

· Компоненты системы управления персоналом: планирование потребности в персонале, поиск, отбор, найм, адаптация, оценка, повышение квалификации и переподготовка, стимулирование труда, организация труда персонала.

1. Планирование потребности в персонале.

Планирование потребности в персонале:

- определение количества и характеристик персонала, необходимых организации в конкретный момент времени.

1. Сколько работников, какой квалификации, когда и где будут нужны?

2. Каким образом привлечь нужный и сократить излишний персонал?

3. Как лучше использовать персонал в соответствии с их способностями?

4. Как обеспечить развитие кадров?

5. Каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия?

Профессиограмма – перечень норм и требований, предъявляемых конкретной профессией к работнику.

2.Поиск персонала

Внутренние источники привлечения персонала Внешние источники привлечения персонала

1. Отбор кадров

Процесс отбора:

1. Предварительная отборочная беседа

2. Оформление анкетных и автобиографических данных

3. Собеседование

4. Освидетельствование профессиональной пригодности

5. Проверка рекомендаций и послужного списка

6. Медицинский осмотр (определяются возможности работника выполнять работу, предотвращается распространение инфекционных заболеваний, предотвращение судебных исков по потере здоровья)

7. Принятие решения о найме на работу

2. Найм.

· Стили управления персоналом.

При автономном стиле управления руководитель играет сдерживающую пассивную роль Решение производится большинством сотрудников Автономный стиль строится на основе делового и личного авторитета Как правило, он предпочитает активном участии сотрудников в выработке решения, оставляя за собой право окончательного выбора в каждый день ней деятельности такой руководитель контактный, тактичный, заботится о развитии деловой инициативы подчиненных Такой стиль управления допустимый в некоторых видах сферы материального производства, а также в управлении учебными заведениями.

Сопричастный стиль наряду с участием в процессе принятия решений руководителя допускает также участие в нем и сотрудников Руководитель сопричастным стиля предоставляет полную свободу действий своим подчиненным в пределах й их функциональных обязанностей Производственная дисциплина в таком коллективе поддерживается преимущественно за счет сознании сотрудников Они ценят руководителя за умение генерировать идеи, создавать теплый эмоциональный климат в коллективе, за неконфликтность, доверчивость, а часто и по нетребовательность Если такой руководитель лишен творческих начал, его работа сводится к бумажному порядке, избежания конфликтов, брака инициативы Поэтому этот стиль управления не эффективен в сложных ситуациях Он допустим в творческих коллективах сферы культуры и наук науки.

Комбинированный стиль в процессе выработки решения допускает использование элементов авторитарного и автономного стилей

Авторитарный стиль управления делится на абсолютистский, автократический, бюрократический, патриархальный и благосклонный

Бюрократический стиль руководства основан на неукоснительном в соблюдении правил иерархической лестницы Патриархальный стиль предполагает ссылки руководителя при принятии решений на авторитет личности или организации высшего уровня Благосклонный стиль управления б азуеться на индивидуальных чертах личности руководителя.

Используя коммуникативный стиль управления, руководитель принимает решение только после обсуждения его особенностей с сотрудниками. При этом они могут высказывать мнение о решении.

Консультативный стиль предполагает принятие руководителем решения только после получения подробной информации и предложений со стороны сотрудников

Сопричастный стиль предполагает схему, согласно которой руководитель выдвигает проблему и определяет рамки и решения, а сотрудники сами выбирают способ решения


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал