Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предел ответственностиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Ответственность перевозчика по договору воздушной перевозки пассажира и багажа в международном сообщении.
При международной воздушной перевозке в первую очередь будут применяться Варшавская и Монреальская конвенции (смотря какая из них применяется к перевозке). Учитывая, что Россия не участвует в Монреальской конвенции, наиболее вероятно, что применяться будет Варшавская. Но рассмотрим обе все равно. Положения российского законодательства распространяются на международные авиаперевозки в части, дополняющей международные конвенции и соглашения, участницей которых является Россия, и не противоречащей им.
Нормы Варшавской и Монреальской конвенций об ответственности перевозчика были и остаются императивными и не могут быть изменены соглашением сторон договора перевозки в сторону ее уменьшения.
Вред жизни и здоровью пассажиров
Варшавская конвенция Период ответственности Статья 17 если несчастный случай, причинивший вред, произошел на борту воздушного судна или во время всяких операций по посадке и высадке
Вина как основание ответственности? виновная ответственность (презумпция вины перевозчика) Статья 20 1.Перевозчик не несет ответственности, если он докажет, что им и поставленными им лицами были приняты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда или что им было невозможно их принять.
Предел ответственности При перевозке пассажиров ответственность перевозчика в отношении каждого пассажираограничивается суммой в 125 тысяч франков (согласно Гватемальскому протоколу: 250.000 франков).
При международной воздушной перевозке, подпадающей под действие Варшавской конвенции, положения российского законодательства будут применяться в части, дополняющей ее и не противоречащей ей.
объем ответственности по ГК РФ Согласно ст. 800 ГК РФ ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира при воздушной перевозке определяется в соответствии с гл. 59 ГК РФ. Таким образом, определение объема ответственности в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира при международной перевозке будет осуществляться по правилам ст. 1085 - 1091 ГК РФ.
Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья пассажира, определяет ст. 1085 ГК РФ: п.1 ст.1085 ГК РФ гласит, что потерпевший может рассчитывать на возмещение утраченного заработка (дохода), а также дополнительных расходов в связи с повреждением здоровья (в частности, расходы на лечение, медикаменты, соответствующий уход и так далее). При этом по смыслу п.3 ст.1085 ГК РФ указанный объем возмещения может быть увеличен законом или договором. Применительно к вопросу о возможности компенсации морального вреда в связи с повреждением здоровья пассажира при международной воздушной перевозке, подпадающей под действие Варшавской конвенции, представляется, что указанный вред может быть возмещен с учетом положений статей 151 и 1099-1101 ГК РФ. Однако такая возможность допускается лишь, если будет доказано, что моральный вред связан с причинением вреда здоровью пассажира (Остроумов так считает).
В случае гибели пассажира: первую очередь в объем ответственности авиаперевозчика включается компенсация расходов на погребение (ст.1094 ГК РФ). При этом важно упомянуть, что полученное гражданами, понесшими эти расходы, в счет возмещения вреда не засчитывается. Статья 1088 ГК РФ посвящена регулированию порядка выплаты перевозчиком возмещения лицам, находившимся на иждивении погибшего. Согласно п.1 ст.1089 ГК РФ вред в связи с потерей кормильца возмещается иждивенцам в размере той доли заработка (дохода) умершего, которую они получали или имели право получать на свое содержание при его жизни. Компенсация родственникам погибшего морального вреда в случае причинения смерти пассажиру: факт гибели пассажира в силу ст.17 Монреальской и Варшавской конвенций является основанием для возмещения морального вреда родственникам и иждивенцам погибшего (так считает Остроумов).
|