Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Входные требования и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Курс «Россиеведение» включен в федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата) модуля Б.1.В Вариативной части учебного плана. Дисциплины по выбору Б.1.В.ДВ.2. «Россиеведение» как учебная дисциплина является необходимым компонентом образования не только потому, что в ней разбираются отдельные аспекты российской действительности, но и потому, что делается акцент на системном, цивилизационном подходе. Дисциплина создает у студентов почву для восприятия широкого спектра абстрактно-теоретических знаний, развивает навыки самостоятельного мышления, обеспечивает более глубокое изучение правовых наук. Для того чтобы корректно воспринять содержание дисциплины студенты должны быть знакомы с историей России, русской и мировой культурой, обществознанием на уровне школьной программы. Содержание курса включает проблемы, обсуждение которых предполагает знакомство слушателей с основами философского знания.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Подготовка по дисциплине «Россиеведение» способствует формированию ряда компетенций ФГОС ВО по образовательнойпрограмме академического бакалавриата по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Эти компетенции, позволяющие исполнять следующие трудовые функции, представлены в Таблице1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций и знаний, умений и навыков, Таблица 1 - Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: • этапы и особенности развития российской цивилизации; • различные подходы и точки зрения в отношении ключевых проблем истории, географии и геополитики, общественного и экономического устройства, культуры России; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития российской цивилизации. Уметь: • логически мыслить, вести научные дискуссии; • работать с разноплановыми источниками; • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; • получать, обрабатывать и сохранять источники информации; • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления российской истории их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; • формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам россиеведения; • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: • представлениями о событиях истории России с древности до современности; • навыками анализа исторических источников; • умением «читать» историко-географические карты, схемы, статистические таблицы и диаграммы; • приемами ведения дискуссии и полемики.
|