Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Использование транспорта в сельскохозяйственном производстве ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Объем грузоперевозок в сельскомхозяйстве составляет около 50 т на 1 га пашни и имеет тенденцию к увеличению.Расходы на транспорт составляют 15–40 % себестоимости сельскохозяйственной продукции, поэтому очень важно рационально использовать транспортные средства, с целью экономии топливно-смазочных материалов и денежных затрат на производство продукции. Износ и нарушение регулировок трансмиссии и ходовой части тракторов, автомобилей и самоходных машин приводят к повышенному расходу топлива. Правильная регулировка механизмов силовой передачи, применение соответствующих сортов масел с учетом условий эксплуатации, поддержание в надлежащем техническом состоянии уплотнений, позволяет повысить КПД силовой передачи на 9–11 %. Потери мощности в механизмах гусеничного хода трактора обычно составляют 4–5 %, но могут достигать, особенно при излишнем натяжении, 7 % и более. Неправильная установка направляющих колес тракторов ухудшает их управляемость, ускоряет износ шин, увеличивается радиус поворота. Следовательно, соответственно увеличивается длина поворота и гектарный расход топлива на 5–7 %. Износ шин резко влияет на производительность и экономичность использования трактора. Предельная высота грунтозацепов изношенного протектора не должна быть меньше 20 % для шин ведущих колес и 17 % для шин направляющих колес от номинальной высоты. Это обусловлено тем, что при износе увеличивается буксование ведущих колес до 20–25 %, снижается производительность на 6–8 %. Если давление в шинах снизилось на 15 %, пробег этой шины сократится на 20 %, а если давление ниже на 25 %, то пробег сократится на 40 %. При пониженном давлении шина нагревается, края быстро изнашиваются, так как середина беговой дорожки прогибается вовнутрь, при повышенном давлении – площадь контакта шины с дорогой уменьшается, удельное давление увеличивается, шина теряет эластичность и разрушается. Давление воздуха в шинах и нагрузка на них оказывают существенное влияние на коэффициент сопротивления качению и топливную экономичность. Установлено, что снижение давления в шинах грузовых автопоездов на 10 % ведет к перерасходу топлива в среднем на 5, 5 %, а на 20 % – до 7, 5 %. По данным НИИ даже на крупных автотранспортных предприятиях с нормальным давлением в шинах эксплуатируется только 40 % автомобилей, хотя давление воздуха в шинах требует контроля через каждые 5–6 дней для легковых и 10–12 дней для грузовых автомобилей и автопоездов. Эффективным мероприятием по снижению сопротивления качению является применение радиальных шин, которые отличаются конструкцией своего кордового слоя, образующего его основу. При радиальном расположении кордовых волокон шина становится более эластичной, долговечной, имеет меньшее сопротивление при движении, что способствует снижению расхода топлива на 7–10 %. При создании новых моделей шин очень часто конструкторы стремятся увеличить их срок службы за счет увеличения толщины протектора. Как результат этой практики глубина рисунка беговой части шин на 30 % увеличена, по сравнению с зарубежными аналогами. Это приводит к повышенному сопротивлению и, следовательно, росту расхода топлива. При этом экономические потери, связанные с увеличением расхода топлива, значительно превышают экономию, полученную в результате увеличения срока службы шин. Переход на электронные бесконтактные системы зажигания карбюраторных двигателей автомобилей дает значительный экономический эффект. Так, момент зажигания в бесконтактных системах постоянен и не изменяется от срока службы, тогда как в классической системе зажигания с прерывателем – распределителем после пробега 15–20 тыс. км момент зажигания перемещается на несколько градусов в сторону запаздывания, что приводит к увеличению расхода топлива. Улучшение параметров искрового разряда (большая длительность и энергия искрового разряда) обеспечивает более полное и равномерное сгорание топлива, а также стабильную работу двигателя при малых частотах вращения коленвала. Вследствие более высокого вторичного напряжения появляется возможность устанавливать увеличенные зазоры между электродами в свечах. Вот это способствует экономии топлива на режимах частичных нагрузок двигателя.
|