![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания
Допустимый уровень звукового давления на постоянных рабочих местах на среднегеометрических частотах октавных полос составляет:
При одновременной работе агрегатов равной интенсивности общий уровень звукового давления в помещении L общ = 10 lg n + L, дБ (5.1) где n - число агрегатов; L - уровень силы звука одного источника, дБ. При совместном действии нескольких источников с разными уровнями силы звука для определения общего уровня необходимости суммировать их попарно-последовательно и для каждой пары расчет вести по формуле L общ = L больш + D L, дБ (5.2) где L больш - наибольший из суммируемых уровней силы звука, дБ; D L – поправка, определяемая по таблице, дБ. Таблица 1.3 Таблица сложения уровней звуковой мощности или звукового давления
Требуемый уровень снижения шума до нормативного составит L тр = L общ – L доп, дБ (5.3) Для локализации наиболее шумных машин и механизмов используют звукоизолирующие кожухи. Акустическая эффективность кожуха (дБ) определяется по формуле D L к = R к + 10 lg a обл, дБ (5.4) где R к - звукоизоляция стенок кожуха; a обл - коэффициент звукопоглощения материала кожуха, для двухслойного кожуха a обл = a 1 + a 2, (5.5) где a 1 и a 2 - коэффициенты звукопоглощения каждого слоя. Если стенки кожуха не имеют звукопоглощающей облицовки, то эффективность кожуха определяют по формуле D L к = R к - 10 lg где S к – площадь поверхности кожуха, м2; S ист – площадь поверхности машины, создающей шум, м2. Звукоизоляцию R к, дБ, ограждения однослойного или из нескольких, жестко связанных между собой слоев можно рассчитать по полуэмпирической формуле R к = 20 lg(m × f) – 47, 5, дБ, или R к = 20 lg(r × d × f) – 47, 5, дБ, (5.7) где m – поверхностная масса ограждения, кг/м2; f - частота колебаний, Гц; r - плотность материала, кг/м3; d - толщина стенки материала, м. Для снижения уровня аэродинамического шума на трубопроводах устанавливают глушители. Они должны обеспечивать свободный проход воздуха через сечение и необходимое снижение шума. Сечение глушителя квадратное со стороной А (мм). Снижение уровня шума на 1 погонный метр глушителя L с наполнителем из супертонкого минерального волокна (СТВ) толщиной 100 мм находят из таблицы:
Снижение шума можно достичь путем установки виброизоляторов. Расчет резиновых виброизоляторов состоит в определении их размеров и определении эффективности виброизоляции. Площадь резиновых виброизоляторов рассчитывается по формуле S о = где Р - общая масса установки, кг; s - допустимая удельная нагрузка для резины, кг/см2. Площадь одного резинового виброизолятора будет равна S i = где n - число резиновых виброизоляторов. Высоту виброизоляторов определяют из уравнения Н из = где Е - динамический модуль упругости, кг/см2; К - необходимая суммарная жесткость виброизоляторов, определяемая по формуле К = где fс - необходимая частота собственных вертикальных колебаний, Гц; g = 9, 81 м/с2. fс = где f - основная расчетная частота вынуждающей силы, определяемая по формуле f = n /60, Гц, где n – частота вращения вала электродвигателя, об/мин; a - коэффициент виброизоляции, рекомендуют принимать при динамической балансировке a ³ 3. Для устойчивой работы виброизоляторов при их выборе необходимо выполнить следующие условия: 1) для агрегатов с расчетной частотой вращения от 350 до 500 об/мин f max £ 0, 43 f, 2) с частотой 500 < n £ 1000 об/мин f max = 0, 4 f, 3) для быстроходных агрегатов с частотой свыше 1000 об/мин 0, 2£ fmax £ 0, 33 f. Эффективность виброизоляции (снижение ее уровня) на резиновых опорах рассчитывается по формуле: D L = Сопоставляя полученный результат с требуемым уровнем снижения вибрации D L ³ D L трделаем вывод о возможности использования виброизоляции с помощью резиновых виброизоляторов.
|