Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура




направление период, дата произведение Автор
Культура домонгольской Руси · Складывалась как синтетическая, т.е. находящаяся под влиянием различных культурных направлений, стилей, традиций. · Оказало значительное влияние двоеверие · Развитие письменности · Книги писались на коже телят – пергаменте, их украшали небольшие рисунки – миниатюры, рисованные заставки
Литература Середина XI«Остромирово Евангелие» - книга религиозного содержания Русская Правда – первый свод древнерусских законов. Для новгородского посадника Остромира
Жития – испытания, выпавшие на долю героя Около 1088 г. «Житие Феодосия Печёрского» «Сказание о Борисе и Глебе»  
Слово – поучение, похвала, письмо 40-е гг. XIв. «Слово о законе и благодати» - основная идея – равноправие Руси с другими христианскими государствами 1050 г. – «Слово о погибели русской земли» После 1187г. «Слово о полку Игореве»- неудачный поход новгород-северского князя Игоря Святославича против половцев в 1185 году Митрополит Иларион   Призыв к князьям прекратить усобицы и объединиться против внешнего врага. Оказало большое влияние на русскую культуру.
Поучения – принципы поучающего характера 1117 г. «Поучение детям» Владимир Мономах
Хождения – записки путешественника «Хождение Даниила» описание путешествия игумена Даниила в Палестину
Летописание – хроники событий Начало XIIвека «Повесть временных лет» 1377 г. Лаврентьевская летопись – хроника событий в Северо-Восточной Руси до 1305 г. Начало XVв. Ипатьевская летопись – хроника событий в Киеве, Галиче и Волыни до 1292 г. Нестор-летописец Монах Лаврений писал для суздальско-нижегородского князя Обнаружена в Ипатьевском монастыре в Костроме
Былины – героический эпос    
Архитектура 989-996 гг. – церковь Успения Богородицы (Десятинная церковь) 1031-1036 гг. – Спасо-Преображенский собор в Чернигове 1037-1041 гг. – Софийский собор и Золотые ворота в Киеве 1062 г. – Основание Киево-Печёрского монастыря 1045-1050 гг. - храм Святой Софии в Новгороде 1158-1160гг. – Успенский собор и Золотые ворота во Владимире 1165 г. – церковь Покрова на Нерли неподалёку от Боголюбово 1194-1197 гг. – Дмитриевский собор во Владимире 1198г. – церковь Спаса на Нередице в Новгороде В основу древнерусских храмов лёг греческий (византийский) крестово-купольный тип храма. Оформление соборов Киевской Руси способствовало развитию монументальной живописи. Она существовала в виде двух техник: фреска- техника живописи по сырой штукатурке, мозаика – техника живописи из кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты.
Живопись Начало XII в. икона Владимирской Богоматери «Богоматерь Оранта» в Софийском соборе Киева «Ангел Златые Власы», «Дмитрий Солунский» самая почитаемая на Руси икона, выполненная неизвестным греческим иконописцем.
Ремесло Скань – кружевное плетение из прволоки Филигрань – техника, по которой проволоку подрезали под разными углами, полировали, и в итоге они напоминали блестящие камешки и узоры. Чернь – травление серебра Зернь– на металлическую поверхность напаивали десятки мелких металлических отполированных шариков. Перегородчатая эмаль – мастер напаивал на основу тонкие перегородки (контуры рисунка), а затем между ними заливалась стеклообразная непрозрачная масса. Настоящие произведения искусства создавали древнерусские ремесленники, которые владели различными видами обработки цветных металлов. Эти техники использовались для изготовления ювелирных изделий, а также икон, окладов книг, крестов.

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал