Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Живопись. Задача - правдивое изображение социальных проблем, отказ от эстетических функций⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Задача - правдивое изображение социальных проблем, отказ от эстетических функций. Проблемы - критика действительности, идеализация крестьянства, поиски смысла жизни и идеалов. Развитие жанровой живописи. Перов - сострадание " униженным и оскорбленным" - " Проводы покойника", " Последний кабак у заставы", " Тройка". Критика духовенства - " Сельский крестный ход на Пасхе", " Чаепитие в Мытищах".
" Товарищество передвижных художественных выставок ", (ТПХВ). · бунт " четырнадцати" - выпускники Академии Художеств отказались писать дипломную работу на мифологический сюжет. · 1870 - организация ТПХВ, руководитель - И. Крамской. · 1871 - Первая выставка, где были представлены - Саврасов " Грачи прилетели", Ге " Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе".
Крамской - " Христос в пустыне", Портреты Некрасова, Гончарова, Салтыкова-Щедрина, Толстого, Третьякова.
Ге - " Тайная вечеря", " Что есть истина? (Христос перед Пилатом)". Современное звучание евангельских сюжетов Ге. Дружба и влияние идей Толстого. Религиозно-нравственные искания художника.
Появление нового героя - пролетариата - в картинах Н. Ярошенко - " Кочегар", " Заключенный", " Всюду жизнь". Образы учащейся молодежи в картинах " Студент" и " Курсистка".
Верещагин - " Апофеоз войны" как предостережение потомкам. Символика образа.
Русский пейзаж. Лирический пейзаж в творчестве Саврасова. Романтический пейзаж у Васильева. Эпическая мощь лесов И. Шишкина. Куинджи - мастер света, оптические иллюзии. Патриархальный быт в " Московском дворике" Поленова. Левитан - основоположник пейзажа-настроения, ученик Саврасова. Исторический пейзаж " Владимирка". Философский пейзаж " Над вечным покоем". Последняя работа " Озеро. Русь". Музыкальность русского пейзажа, взаимодействие живописи и музыки. Чайковский - фортепианный цикл " Времена года". " Вечерний звон" Левитана, " Весна - большая вода" и Тютчев, романсы Рахманинова.
И. Е. Репин · широта творческих интересов художника. Роль портрета в его творчестве. Серия портретов знаменитых людей России - Мусоргский, Глинка, Толстой, Третьяков. Групповой портрет " Торжественное заседание Государственного Совета" - грандиозный замысел и воплощение. Многие видные деятели: Победоносцев, Витте, Семенов-Тян-Шанский, Николай II. · Социальные мотивы в его творчестве - Бурлаки на Волге", " Крестный ход в Курской губернии" - " Вся Россия двинулась...." · Революционеры в его творчестве - " Не ждали", " Арест пропагандиста", " Отказ от исповеди". · Исторические полотна - " Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1561 года" - самая кровавая картина в русской живописи". " Запорожцы пишут письмо турецкому султану" как апофеоз смеха.
В. И. Суриков - исторический живописец. Родился в Красноярске. Изображение переломных моментов русской истории Трилогия " Боярыня Морозова", " Утро стрелецкой казни", " Меншиков в Березове". Страницы русской истории в его творчестве - " Покорение Сибири Ермаком", " Переход Суворова через Альпы", " Стенька Разин".
В. М. Васнецов - художник-сказочник. " После побоища Игоря Святославича с половцами", " Аленушка", " Богатыри". Проект здания Третьяковской галереи. Васнецов-архитектор - церковь в Абрамцево. Буденновка - эскиз новой формы для Красной Армии.
П. М. Третьяков - купец-меценат, коллекционер. Отдал в дар городу Москве. Третьяковская галерея. 1898 - Русский музей в Петербурге. Михайловский дворец (автор К. Росси).
Открытие двух музеев, посвященных русскому искусству подвело итоги развития русской культуры второй половины XIX века.
Итоги 1. Утверждение демократической культуры. 2. Утверждение национальных форм и традиций в искусстве. 3. Русская культура получила всемирное признание и развивается в общем русле мирового художественного процесса. 4. Наполняется новым гражданственным содержанием. Литература
1. Алленов М. М. и др. Русское искусство Х - начала ХХ века. - М.: Искусство, 1989 - 479 с. 2. Георгиева Т. С. История русской культуры: история и современность. - М.: Юрайт, 1998. - 576 с. 3. Зотов А. И. Русское искусство с древних времен до начала ХХ века. - М.: Искусство, 1979. 4. Ивлев С. А. Художественная культура XIX и ХХ веков. Материалы для учителя МХК. - М.: ООО " Фирма МХК", 2001. - 198 с. 5. Ильина Т. В. История искусств: отечественное искусство. – М.: Высшая школа, 2000. – 457 с. 6. Культурология под ред. А. А. Радугина. – М.: Центр, 1999. – 411 с. 7. Островский Г. Рассказ о русской живописи. – М.: Изобразительное искусство, 1987. 8. Очерки по русскому и советскому искусству. – М.: Советский художник, 1965. – 357 с. 9. Сарабьянов Д. В. История русского искусства второй половины XIX века. – М.: изд-во Московского университета, 1993. – 319 с. 10. Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX – начала ХХ века. – М.: Советский художник, 1984. – 296 с.
|