![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 37. Перевозка грузов в фургонах и цистернах.
Применяют: 1) фургоны общего назначения для перевозки основной номенклатуры грузов, требующих защиты от какого–либо воздействия; 2) фургоны специального назначения для перевозки специфических грузов, для которых необходимо оборудование кузовов дополнительными устройствами; В настоящее время в фургонах перевозят более 300 наименований грузов, большинство грузов имеет плотность 0, 1…0, 6 т/м3. Кузова выпускаются разной грузоподъемности от 0, 4 до 30 т. Фургоны должны иметь внутреннюю высоту не менее 1, 8 м, широкие задние и боковые двери, расчетную нагрузку на пол массой в 2, 5 т, светильники в кузове, сигнальные устройства, систему принудительной вентиляции, материал облицовки кузова, соответствующий виду груза, уплотнение дверей. Для перевозки затаренных грузов используют кузова–фургоны со сдвигающейся крышей. Особое внимание уделяется перевозке скоропортящихся грузов, которые перевозятся в соответствии с Правилами, утвержденными Минтрансом от 25.10.1974 года. Перевозки скоропортящихся грузов производятся: – в открытом виде; – в охлажденном виде (от –6˚ С до +4˚ С); – в замороженном виде (от –6˚ С до –17˚ С); – в глубокозамороженном виде (от –18˚ С и ниже); – в свежем виде (без охлаждения, но в соответствующем режиме температур); – в среде повышенной температуры. Для большинства таких грузов установлены сроки хранения и реализации. Изотермические кузова характеризуются коэффициентом теплопередачи:
где: W – теплотворная способность, расходуемая внутри кузова, Вт; S – средняя площадь поверхности кузова, м2; Δ t – разница температур внутри и снаружи, град. Поэтому есть две категории таких кузовов: IN – обычные изотермические K≤ 0, 7 Вт/м2∙ град; IR – с усиленной изоляцией K≤ 0, 4 Вт/м2∙ град; Для поддержания температурного режима в кузовах–фургонах используют: 1) льдосоляную смесь в специальных бачках. При температуре наружного воздуха +25˚ С в кузове сохраняется температура +4˚ С в течение 6…8 часов. Недостаток: нерациональное использование объема, коррозия. 2) сухой лед – переходит в газообразную фазу, минуя жидкую, холодопроизводительность выше в 2 раза. 3) замороженные эвтектические растворы (хлористый калий, хлористый кальций и др.). Сосуды заполняют на 90% и замораживают. Эти растворы обеспечивают температуру в кузове от +6˚ С до –12˚ С. Эффективность обеспечивается до растаивания 75% раствора. Затем их снова замораживают. Лучше использование батарей с такими растворами. 4) установки для охлаждения кузовов с применением жидкого азота (баллон, устройство для разбрызгивания, КИП). Это обеспечивает температуру в кузове от +12˚ С до –30˚ С. 5) стационарные холодильные установки. Температура в кузове от +12˚ С до –20˚ С. Привод от силовой установки, автономный или от электросети. Цистерны для перевозки жидких и сыпучих грузов: нефтепродукты – 45%, молоко –25%, вода – 15%, цемент – 5% и др. из стали, алюминиевых сплавов, синтетических материалов.
|