Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка функциональной стратегии ИП Меликов В.П.
«Салон плитки и сантехники «Бомонд» Доклад к защите (СЛАЙД 1) Здравствуйте, Уважаемый Председатель, уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, присутствующие! В условиях рыночной экономики в России, самостоятельности организаций в принятии решений по ведению бизнеса, высокой ответственности за результаты своей деятельности, возникает необходимость непрерывного стратегического развития компании. (СЛАЙД 2) Актуальность темы подтверждается тем, что стратегия является необходимым документом для любой фирмы, нацеленной не только на выживание, но и развитие в современной конкурентной среде. Всесторонне разработанная стратегия обеспечит максимальное достижение заданных целей, устойчивость компании, повысит мотивацию сотрудников. Именно этот аспект предопределяет цель данной работы, заключающуюся в анализе механизмов и разработке рекомендаций по формированию стратегии развития компании. Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач: 1. Раскрыть сущность и содержание понятия стратегии развития компании. 2. Изучить структуру стратегического потенциала и стратегических зон хозяйствования компании и их использование при выборе стратегии развития. 3. Исследовать этапы формирования стратегии развития компании. 4. На основе диагностики внешней и внутренней среды организации, анализа финансовой деятельности разработать рекомендации по формированию стратегии развития ИП Меликов В.П. «Салон плитки и сантехники «Бомонд». 5. Экономически обосновать предлагаемые стратегией мероприятия. В соответствии с целью и задачами предметом исследования является теоретико-методологические и прикладные проблемы организации учета и оценки доходов и расходов в организации. Объект исследования: деятельность ИП Меликов В.П. «Салон плитки и сантехники «Бомонд» по стратегическому развитию. Предмет исследования: формирование стратегии развития компании. (СЛАЙД 3) Для более полного осмысления сущности формирования учетной политики организации в первой главе исследования исследован теоретический аспект исследуемой проблемы, проанализированы подходы различных авторов к понятию стратегия и раскрытию его сущности, структура школ стратегий и их уровни. Хотелось бы остановиться на следующем. Подход к классификации типов стратегий основывается на структурировании уровней формирования стратегии, в связи с чем составлен трафарет стратегии компании. В работе рассмотрен каждый элемент стратегии организации. В качестве единой стратегии развития компании рассмотрена модель М.И. Бухалкова «7С», которая характеризует механизм взаимодействия таких социально-экономических факторов, как структура, система, сотрудники, стиль, совместные ценности и совокупность способностей, его структуру и влияние на оценку стратегического потенциала. (СЛАЙД 4) Процесс разработки стратегии компании состоит из нескольких этапов: предварительного, выработки альтернативных стратегий, ранжирования альтернативных стратегий и принятие решений. Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы является оценка стратегического планирования компании. Оценка стратегии может сосредоточиваться на двух направлениях: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации и сравнение результатов стратегии с уровнем достижения целей. Таким образом, стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра. (СЛАЙД 5) Как было упомянуто в качестве объекта исследования выступает компания «Салон плитки и сантехники «Бомонд» Компания «Салон плитки и сантехники «Бомонд» представляет сеть магазинов по продаже плитки и сантехники класса «Premium», головной офис которых находится в г. Краснодар. В г. Ростове-на-Дону расположен по адресу ул. Нансена, 150а. Организационно-правовая форма – Индивидуальное предпринимательство «ИП Меликов В.П.» Компания осуществляет торговую деятельность согласно договора франшизы. (СЛАЙД 6) Вашему вниманию представлен товарный ассортимент компании в 2015 г. как мы видим это Керамическая плитка, Раковины и унитазы, Душевые кабины, Смесители, Мебель для ванных комнат ведущих европейских производителей. (СЛАЙД 7) Вашему вниманию представлены основные финансовые показатели деятельности компании. Снижение товарооборота в 2015 г. было вызвано усилением конкуренции на рынке деятельности компании. Рост товарооборота за счет приобретения торговых объектов ведет к увеличению расходов по этим объектам, чем обусловлен рост издержек обращения в 2015г. (СЛАЙД 8) Обобщая результаты произведённых в работе расчетов, согласно данным расчета удельного веса собственных оборотных средств компании в текущих активах, можно сказать, что за 2015 г. собственные оборотные средства компании заметно выросли, и составили 882387 рублей на конец года, что на 676727 рублей больше по сравнению с началом года. Доля собственных оборотных средств в активах компании также увеличилась, что является положительным моментом, несмотря на то, что доля производственных запасов в текущих активах значительно возросла на 26, 13%, все запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами, т. е. компания в достаточной мере обеспечено данными источниками средств для развития хозяйственной деятельности и независимо от внешних кредиторов (СЛАЙД 9) Анализируя динамику показателей ликвидности и финансовой устойчивости видим, что коэффициент абсолютной ликвидности к концу периода снизился до 0.09. Это значит, что компания не сможет в срочном порядке погасить все свои долговые обязательства. Однако коэффициент концентрации собственного капитала (указан нижний предел 60%) повысился за отчетный год с 0, 78 до 0, 88, но, если рассматривать этот показатель в динамике за 2 года, прослеживается, что доля собственного капитала в источниках средств снизилась на 8%, хотя и остается на достаточно высоком уровне. Как показывает коэффициент привлеченного капитала, доля заёмных средств по сравнению с началом 2014 г. уменьшилась с 0, 44 до 0, 12 соответственно по итогам 2014 и 2015 гг.. Рост показателя коэффициента соотношения привлеченных и собственных средств в динамике свидетельствует о снижении зависимости компании от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. говорит о некотором повышении финансовой устойчивости данной компании. (СЛАЙД 10) Изучив ситуацию на российском рынке сантехники и плитки, можно сказать, что успешной деятельности на столь насыщенном конкурентном рынке «Салон плитки и сантехники «Бомонд» препятствуют: - низкая организация сбыта и очень низкий уровень рекламного обеспечения (источником рекламы является Газета «Шанс», «Лидер».); - отсутствует планирование объемов товарооборота и с этим связаны накладки при поставках товара; - не разработана сетка расчетов с заказчиками, то есть, нет определенной даты уплаты окончательного платежа, что в свою очередь вызывает накладки, но уже при расчете с заводом – изготовителем. Большинство уязвимых мест в организации связано, на наш взгляд, с отсутствием четко сформулированных целей, даже приблизительного плана и направления дальнейшего развития бизнеса. Анализ внешней среды показал, что есть угрозы появления на рынке конкурентов; возможности быть скупленными другими более успешными компаниями и т.д. Но есть и возможности, которые открываются перед организацией, такие как выход на новые потребительские и географические рынки (г. Ставрополь, Кисловодск, Есентуки); расширение ассортимента реализуемых товаров. (СЛАЙД 11) Согласно анализу, проведенному в главе 2, рассматриваемая нами организация занимает конкурентную позицию, которая характерна для «привлекательных отраслей» в сравнительно нестабильном окружении. Критическим фактором в этом случае является способность сохранить и упорядочить финансовое положение фирмы. Из предложенных стратегий наиболее осуществима пятая – мероприятия по защите и сохранению конкурентоспособности на рынке. В рамках данной работы рассмотрим только одно возможное направление увеличения прибыли «Салон плитки и сантехники «Бомонд», связанное с увеличением объема реализации товаров. Действительно, рынок сантехники в России активно развивается, темпы роста рынка составляют 20-30% в год. Объем российского рынка сантехники оценивается экспертами в 9, 5 – 11 млн. изделий в год. В целях расширения присутствия «Салон плитки и сантехники «Бомонд» на рынке предлагается открытие нового торгового отдела, расположенного в торговом центре, специализирующемся на продаже отделочных и строительных материалов. Представленный вашему вниманию плановый расчет прибыли и рентабельности осуществляется исходя из прогнозируемого товарооборота (в месяц, год), сложившейся прейскурантной цене на товар и внутренних издержек компании. (СЛАЙД 12) Вашему вниманию представлена оценка рациональности внедрения проекта на основе расчетов полных затрат по вариантам с использованием таблицы денежных потоков. Как видим из приведенных данных, уже во второй год реализации проекта кумулятивный денежный поток станет положительным, NPV проекта составляет 3081, 6 тыс. руб. Таким образом, Переменные затраты при реализации проекта ежемесячно составят 120, 00 тыс. рублей, ежемесячные постоянные затраты составят 12, 8 тыс. рублей. Планируемая ежемесячная прибыль 120 тыс. рублей, чистая прибыль за год 1440 тыс. рублей. Проведенные расчеты показывают, что в результате внедрения только одного из предложенных мероприятий – расширение присутствия компании на рынке за счет открытия нового отдела в торговом центре – позволит увеличить прибыль компании на 1440 тыс. руб. за год и в результате сделает компания прибыльным. (СЛАЙД 13) Доклад окончен. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|