Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Американское законодательство, регулирующее ЧВК.
В работе будут рассмотрены американские ЧВК, поэтому в исследовании будет уделено внимание анализу документам, регулирующим деятельности ЧВК на территории Соединенных Штатов Америки, а также законодательству ООН по вопросам ЧВК, наемничества, защиты гражданского населения в зоне боевых действий. Фактически, американское правительство нанимает ЧВК для того, чтобы защитить национальные активы или активы своих союзников по ряду причин, в которые входит самооборона, упреждающая самооборона, профилактическая самооборона. Доктрина Weinberger разъясняет надлежащие условия по которым возможно применение силы, определяя, что сила должна быть последним способом в разрешении конфликта. Спорная стратегия Джорджа Буша младшего " Стратегическо-профилактической войны" в соответствии со Стратегией Национальной безопасности 2006 года США дает полномочия в применении силы для того, чтобы “защитить свободу и справедливость", утверждая, что " эти принципы правильные и верные для всех людей везде”[5]. В качестве стандарта международной законности, США соблюдают Устав Организации Объединенных Наций (Глава VII, ст. 42, 43), руководствуются Совет Безопасности ООН и его разрешения, определяющие, какая сила может использоваться, чтобы поддержать или восстановить международный мир[6] У Конгресса есть полномочия для объявления войны, таким образом узаконивая внутреннюю мобилизацию служб для национальной обороны, но у президента как Главнокомандующего есть полномочия для развертывания вооруженных сил при постоянной угрозе. Такие полномочия дает Военный закон о Полномочиях 1973.[7] Военный закон о Полномочиях позволяет быстрое военное развертывание на необъявленных зонах конфликта, но требует обращения к Конгрессу посредством создания отчетов о проведении военных действий. Строгое исследование таких отчетов предназначено для того, чтобы предотвратить недопустимые, тайные конфликты и обеспечить доступ граждан к такого рода материалам. Текущая юридическая парадигма использования ЧВК отражает неясные границы между правительством и частными вооруженными силами. Международное сообщество в ряде случаев использует ЧВК из-за отсутствия международных вооруженных сил и в качестве ответа на политические сложности в Организации Объединенных Наций. Направление структур ЧВК в качестве реакции на локальный кризис - рабочая процедура для членов Совета Безопасности ООН. Однако, любой из пяти постоянных членов Совета Безопасности может наложить вето на такую меру. Например, Китай, защищая его экономические интересы в Судане, в 2006 наложил вето на предложение, что UNSCR отправляют международные войска, чтобы уменьшить кризис[8] Дарфура. Использование ЧВК в качестве позволяет обойти прав вето или другие длительные политические процедуры согласования. Юридическое чистота использования ЧВК соотносится со ст. 47 Дополнительного протокола I (1977) к части III Женевской конвенции 1949 года (GCIII). Эта статья объявляет вне закона наемников, но определяет, что “поставщики” законны, и не проводит градацию между оборонными подрядчиками и ЧВК[9] Это позволяет странам эффективно обходить органы правовой защиты ООН при попытке подвергнуть судебным разбирательствам сотрудников ЧВК. США, не подписав данный протокол, имеет внутригосударственные законы, запрещающие участие в иностранных конфликтах в частном порядке. Исторически, Закон о государственном нейтралитете 1794 года, как предполагалось, запрещал американским гражданам привлекаться во внешние войны или вторгаться в суверенные страны, но не оговаривал вмешательство в принципе[10], например, Вильям Волкер в Никарагуа, Натан Алгерн в Японию.
|