Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За 2010 – 2011 учебный год.






Анализ воспитательной работы воспитателя 2 группы интерната

Психолого-педагогическая характеристика группы.

Группа разновозрастная, состоит из 13 человек. В группу входят: 3 человека 1-го класса, 9 человек 2-3 классов, 1 человек 6С класса.

На начало учебного года в группу было зачислено 12 человек, из них 7 мальчиков, 5 девочек. Во второй четверти в группу пришел Кочетов Коля

В группе есть дети из многодетных семей - 2 человека, дети из неполных семей – 3 человека, 2 воспитанника из детского дома.

В этом году группу посещали дети 1 класса. Диана К. имеет низкий уровень знаний и умений, навыков обслуживания, не умеет занять себя. Но девочка очень добрая, заботливая, отзывчивая. Коля К. и Толя К. мальчики более самостоятельные, умеют себя обслужить, занять, помочь.

Дети постарше более собранные, самостоятельные, умеют слушать и слышать, откликаются на просьбы, умеют занять себя на некоторое время.

Трое детей с нарушением эмоциональной сферы (Лева А., Алеша Д., Гриша Л.). Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются на занятиях, мало дисциплинированы, преобладает частая смена настроения.

У двух воспитанников группы характерен повышенный уровень неадекватного поведения (Ваня Я, Лева А., Русалина В.) Эти дети могут обидеть товарища, не всегда выполняют нормы и правила поведения, не реагируют на замечания и требования взрослых.

Остальные дети добрые, отзывчивые, легко идут на контакт.

Большинство детей трудолюбивы, активны, вежливы, умеют занять себя, а также владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу, выполняют правила распорядка.

Хотя в группе воспитанники разного возраста, отношения между детьми дружелюбные. Иногда чувство соперничества ведет к спорам, их удается решить с помощью бесед, положительных примеров других детей, обсуждения ситуаций из художественной литературы. С целью сплочения детского коллектива, дети привлекаются к совместному труду, подготовке к праздникам, конкурсам, выставкам. К проводимым мероприятиям дети относятся с большим интересом, с удовольствием принимают в них участие.

Многие дети по интересам, интеллекту и физическому развитию включены в различную кружковую и спортивную деятельность.

Все воспитанники посещают библиотеку клуба «Дружба», читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг, викторинах, конкурсах.

Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях, любят ходить на прогулку, играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе, поэтому, коллектив воспитанников сплоченный, дружный, активный. Можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи.

Основными целью и задачами воспитательной работы в ГПД классах стали:

· Сплочениедетского коллектива, устранение нездорового соперничества и стремления к лидерству;

· Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи и школы, приобщение родителей к воспитательному процессу.

· Создание условий для достижения оптимального уровня воспитанности учащихся;

· Активизация самостоятельной познавательной деятельности путем включения детей в различные виды практической и исследовательской деятельности.

 

Весь год воспитательная работа в школе и группе велась под девизом: «Звезды покоряются упорным!», посвященная 50-летию покорения космоса. Дети посетили цикл познавательных занятий, где узнали о разных планетах и спутнике Земли, познакомились с космонавтами, и с тем, что нужно делать для того, чтобы им стать. А также принимали активное участие в викторинах, конкурсах рисунков, стихов, чтении и обсуждении книг.

В группе также проводилась большая работа. На протяжении нескольких клубных часов с использованием ИКТ воспитанники узнавали о космосе, виртуально побывав в нем: «От планеты к планете», «Четвероногие космонавты», «Земля – наш дом»

 

Правильный режим дня способствует укреплению здоровья, создает бодрое, жизнерадостное настроение и повышает работоспособность воспитанников, физическое и нравственное самочувствие. Эффективность работы в группе во многом зависит от отношения ребенка к школе и желании посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его успехов во всем. Поэтому планируя работу с детьми, приходится чередовать деятельность детей – умственную и трудовую, досуговую и игровую.

 

Основным направлением в воспитательной работе является нравственное воспитание. Работая с детьми в группе, мне приходится решать проблемы различного характера. Самой актуальной является проблема агрессивного поведения некоторых детей (Гриша Л., Алеша Д, Ваня Я., Русалина В.). Эти дети часто теряют контроль над собой, грубят окружающим, обидчивы.

По результатам наблюдения, а также в процессе бесед с родителями и психологом мы пытались выявить причину, провоцирующую агрессивность, но искоренить агрессивность невозможно, надо учить ребенка следить за своими эмоциями. В процессе индивидуальной работы и привлечении родителей прослеживаются небольшие изменении уровня воспитанности детей

 

Так как группу посещают дети разного возраста, на протяжении всего года велась работа по сплочению коллектива. Большую роль в этом занятия в дополнительных объединениях, участие в концертах, конкурсах, соревнованиях, которые раскрывают творческие способности детей, способствуют формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.

Сплочению коллектива способствовало сближение детей в группе по их интересам, организованы клубные часы, помогающие лучше узнать друг друга: «Классный коллектив», «Я умею отдыхать и учиться», а также по обеспечению воспитанности учащихся, были проведены беседы, игры, практические занятия «Характер человека», «Добрые слова. Какие они?», «Я могу дарить радость людям», «Как вести себя в каникулы?», «Когда лень – все идет через пень», «У меня хорошее настроение».

 

Большое значение библиотечные часы играют и в нравственном воспитании. Чтение художественной литературы и беседы о прочитанном, викторины и конкурсы помогают воспитывать доброту, уважительное отношение друг к другу, любовь к чтению и к книге. По итогам учебного года дети прочитали немало книг и периодически занимали призовые места.

 

С целью сохранения здоровья и формированию здорового образа в школе проводилось немало мероприятий – беседы, конкурсы, викторины, где наши дети принимали активное участие. На клубных часах воспитанники также познавали заповеди ЗОЖ: знакомились со строением своего организма «Что у меня внутри?», «Я и мое тело», беседовали о здоровой пище «Какую пищу можно найти в лесу?», «Полезные продукты», регулярно посещали зарядку, разучили новые подвижные игры, проводились беседы о личной гигиене учащихся, контроль за качеством мятья рук, одеждой на прогулках.

Почти все мальчики с желанием посещают секцию баскетбола, дартс. Дети активно участвуют во всех организуемых в школе соревнованиях: по дартсу, шахматам, легкой атлетике, плаванию, а также защищают честь школы на областных соревнованиях.

 

Организации и подготовке домашнего задания уделяется много времени. Так как группа разновозрастная. работа выстраивается дифференцированно. Старшие дети выполняют работу более самостоятельно, в процессе выполнения работы подхожу к каждому воспитаннику, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу. С детьми 1 класса приходится работать индивидуально. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание.

 

Поскольку наши дети имеют недостаточный интеллектуальный уровень знаний, второй год реализуется программа «Познаем и исследуем окружающий мир».

Цель программы: Создание условий для формирования основ целостного мировидения ребенка младшего школьного возраста с нарушением в развитии в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

С увлечением дети познавали секреты каждого месяца «Рябиновый сентябрь», «В листопаде октября» и др., знакомились с живой и неживой природой: «Как появилась бумага?», «Откуда в дом приходит электричество?», участвовали в открытом мероприятии «Мы – друзья птиц», на котором изготовили кормушки для птиц, подкармливали их. Воспитанники учатся выделять основные свойства различных материалов, используя поисково-опытническую деятельность, учатся выдвигать гипотезы, использовать разные способы их проверки через опыты и рассуждения, через исследования, беседы, игры развивается интерес к познанию окружающего мира.

Важное значение также играют наблюдения на прогулках. Эта работа развивает наблюдательность детей, побуждает их делать выводы о тех или иных явлениях, происходящих в природе, развивает логическое мышление, разговорную речь.

 

Большое значение в воспитательной работе имеет объединение дополнительного образования «Очумелые ручки». Систематическая работа дает свои результаты: дети с желанием занимаются, стремятся к положительному результату, старшие дети помогают в выполнении работ младшим, стали планировать свою работу, самостоятельно готовят материал для работы, стараются беречь материалы.

В группе функционирует выставка разноплановых работ воспитанников, которую обозревают как дети и педагоги школы, так и родители. Это объемные аппликации, пластилинография, поделки из природного материала, коробок, ткани и картона и многие другие поделки.

В течение года дети участвовали во всех конкурсах и выставках работ, проводимых в школе и библиотеке клуба «Дружба», а также в выставках, организуемых ДТДиМ и школой №122.

В результате расширяется умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе.

 

Следующее направление - работа с родителями. До всех родителей доводится информация о том, чем занят ребенок в группе, как себя проявляет, как занимается. Если возникают какие-то проблемы по поводу поведения, стараемся решить их совместно с родителями и учителем. Многие родители принимали участие в организации и проведении мероприятий: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Новый год» и других.

Удовлетворенность большей части родителей и детей в группе показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы.

 

Трудовая деятельность детей группы тоже не остается незамеченной, дети принимают участие во всех трудовых десантах, в постройке снежного городка, уборке и благоустройстве территории. Многому учат беседы, беседы- практикумы, на которых воспитанники учились сервировать стол, пришивать пуговицы, делать уборку. Все это учит детей планировать свою работу, содержать рабочее место в порядке, следить за своим внешним видом, воспитывает трудолюбие.

 

Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

 

В целом воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий, где дети группы, не смотря на свой возраст, принимали активное участие, поощрялись грамотами и подарками.

Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить, что коллектив воспитанников группы становится сплоченнее, дружнее, активнее. Привились навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу. Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий.

Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:

 

Удачи в работе:

- многообразие форм работы;

- развитие творческих и познавательных интересов учащихся;

- формирование трудовых навыков

- идет процесс формирования детского коллектива.

 

Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения группы, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким обра­зом, следует обратить внимание на то, что у многих детей в группе не развито чувство уважения к другим, в группе много детей, стремящихся к лидерству, обратить внимание на формирование навыков культуры поведения в школе и вне школы.

 

Особую трудность в работе имела организация и подготовка домашнего задания. На самоподготовку отводилось 40-60 мин. Поскольку группа разновозрастная работа строилась с учетом индивидуально - дифференцированного подхода. Организация и проведение индивидуальной работы в основном идет с учащимися 1 класса, т.к. у них не выработан навык самостоятельной работы. Остальные дети выполняли домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения под контролем держался каждый ученик, чтобы помочь, проверить, проконтролировать его работу.

Еще не полностью реализованы возможности детей во внеурочное время

Не все родители привлечены к организации досуга своих детей.

В связи с этим на следующий год я поставила следующие задачи:

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал