Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты исследования. Резюме по проекту Greenpeace
Резюме по проекту Greenpeace Введение, цели и задачи В соответствии с целями Greenpeace исследовательской группой Высшей Школы Экономики был проведён анализ практики эко-потребления на территории РФ с целью оценки его текущего уровня и потенциального развития данного тренда в будущем. Было оценено текущее состояния эко-потребления в России и определены основные социальные и экономические характеристики покупателей товаров этой категории. Также было рассмотрено развитие факторов, которые могут повлиять на распространённость эко-потребления в будущем. Исходя из полученной информации для организации Greenpeace были предоставлены рекомендации по развитию стратегии информирования людей о важности эко-потреблении и увеличению доли потребителей эко-товаров в России. Что такое эко-потребление? Эко-потребление - потребительское поведение, заключающееся в покупке продуктов, которые являются безопасными не только для человека, но и для окружающей среды. Таким образом, эко-товары должны соответствовать строгим требованиям, которые включают в себя отсутствие определенных химических веществ, использование возобновляемой энергии при их производстве, а также возможность безопасной утилизации подобных продуктов. Greenpeace является организацией, занимающейся сохранением окружающей среды, и поэтому рост заинтересованности и участия в эко-потреблении во всех странах мира (в том числе и в России) помогут организации добиться прогресса в производстве экологически чистых товаров, и, как следствие, в улучшении окружающей среды и здоровья населения. Результаты исследования Для анализа вопроса был проведён социальный опрос, целью которого было выявить основные социальные и экономические черты свойственные эко-потребителями в той или иной степени. В результате исследования было выявлено, что 25% населения России покупают эко-продукты. Среди них абсолютное большинство состоит из индивидов совмещающих покупку эко-товаров со стандартными товарами, входящими в потребительскую корзину; приверженцами исключительно эко-продуктов является незначительное количество людей. Главные потребители био товаров проживают в крупных городах с населением более 500 тысяч человек, более того самые высокие показатели потребления эко-продукции демонстрируют жители Центрального и Приволжского регионов. К этой социальной категории можно отнести людей со специальным или высшим образованием, которые заняты преимущественно интеллектуальным трудом и принадлежат к среднему классу. Стоит отметить, что 55% респондентов готовы доплачивать некоторую сумму за преимущество потреблять продукты органического производства. На развитие этического потребления значительно влияет информированность населения о существовании и принципиальном отличии таких товаров, а также развитие инфраструктуры, связанной с био-потреблением: рост количества специализированных магазинов, рынков и ресторанов.
|