Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и организация






Операция ООН по поддержанию мира имеет статус субсидиарного органа ООН, учрежденного в соответствии с резолюцией Совета Безопасности или, в виде исключения, Генеральной Ассамблеи.

Военный компонент: Силы ООН состоят из Командующего и ряда контингентов, предоставленных отдельными странами-членами ООН по просьбе Генерального Секретаря. Состав национальных контингентов подбирается в ходе консультаций с участием СБ и сторон конфликта, руководствуясь принципом географической репрезентативности. Военнослужащие, входящие в состав Сил ООН, оставаясь на службе своих стран, одновременно, на время пребывания в составе Сил, имеют статус международного персонала, находящегося под юрисдикцией ООН и под командованием руководителей операции.

Гражданский компонент. Гражданский административный персонал предоставляется Генеральным Секретарем из числа штатных сотрудников ООН, и исполняет указания Секретариата ООН. Кроме того, Командующий может нанять местный персонал при необходимости, на условиях и требованиях, по возможности близких к существующим на данной территории.

Операции по поддержанию мира, учрежденные СБ, подпадают под юрисдикцию данного органа. Генеральный Секретарь несет ответственность перед СБ за организацию, проведение и результаты операции, и он один предоставляет отчет по этим вопросам, информируя СБ о ходе проведения операции.

В полевых условиях командование Силами осуществляется Командующим, назначаемым Генеральным Секретарем с согласия СБ. Командующий ответственен перед Генеральным Секретарем. Командующий наделяется всей полнотой полномочий кроме дисциплинарных вопросов: назначения и распределение поручений между членами штаба, управление по инстанции всеми национальными контингентами Сил, включая вопросы дислокации и перемещения контингентов и подразделения Сил. Национальные контингенты являются интегральными частями Сил и подчинены напрямую Командующему Силами ООН. Командующий создает Штаб Сил, с учетом национальной представительности состава Сил. Силы ООН осуществляют исключительно те функции, которые предписаны мандатом СБ: любые сомнения участников в отношении соответствия действий СИЛ этому мандату должны быть доложены Генеральному Секретарю.

Административные вопросы, связанные с проведением операции, возложены на Службу полевых операций и внешнего обеспечения, действующее совместно со Службой заместителей Генерального Секретаря по Особым политическим делам, а также с Финансовой службой ООН. Эти структуры обеспечивают транспортировку контингента в зону операции, подготавливают бюджетные предложения по проведению операции для рассмотрения Консультативным Комитетом по административным и бюджетным вопросам Генеральной Ассамблеи ООН.

Административно-финансовые вопросы на месте решаются Командующим совместно с гражданским Главным Администратором.

Силы ООН, в качестве субсидиарного органа ООН, обладают статусом, привилегиями и иммунитетом Организации, предусмотренными Статьей 105 Устава ООН. Кроме того, Генеральный Секретарь оговаривает статус Сил с принимающим государством. Это соглашение включает вопросы ответственности участников Сил по уголовным и гражданским делам, вопросы налогообложения, таможенных процедур и финансовых условий, вопросы свободы передвижения, использования дорог, водных коммуникаций, портовой инфраструктуры, воды, электричества и иных общественных ресурсов, и проч.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал