![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Выполнение индивидуального проекта осуществляется при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной
Выполнение индивидуального проекта осуществляется при реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования - программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальностям Колледжа. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися при реализации общеобразовательного цикла по учебным дисциплинам предлагаемых Колледжем «Введение в специальность» или «Технология». Проект выполняется за счет времени отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу учебной дисциплины (данный факт зафиксирован в учебных планах). Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любой учебной дисциплине. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один индивидуальный проект. Руководителем проекта является преподаватель, ведущий соответствующую дисциплину. Темы проектов могут предлагаться как преподавателем, так и обучающимся. Тема, предложенная студентом, согласуется с преподавателем. Тематика индивидуальных проектов рассматривается на заседании соответствующей методической комиссии, и утверждается заместителем директора. Проект может быть только индивидуальным и должен носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий. Цели выполнения проекта: - Демонстрация обучающимися своих достижений в самостоятельном освоении избранной темы; - Создание условий для формирования самостоятельной учебной деятельности обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления. Задачами выполнения проекта являются: - Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы); - Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать); - Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление; - Формировать и развивать навыки публичного выступления, позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом). В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный. Подготовительный этап (январь): выбор темы проекта. Основной этап (февраль-апрель): совместно с преподавателем разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. Заключительный (май-июнь): защита проекта, оценивание работы. Контроль соблюдения сроков осуществляет руководитель проекта. Индивидуальный проект может быть следующих типов: Практико-ориентированный, прикладной, направлен на решение практических задач. Исследовательский проект, ориентирован на доказательство и опровержение какой-либо гипотезы. Информационный проект, его целью является сбор информации о каком- либо объекте или явлении. Творческий проект ставит своей задачей привлечь интерес публики к проблеме проекта. Результатом (продуктом) индивидуальной проектной деятельности может быть любая из следующих работ: эссе, реферат, аналитические материалы, анализ данных социологического опроса, бизнес-план, веб-сайт, видеофильм, выставка, газета, журнал, компьютерная анимация, макет, модель, мультимедийный продукт, оформление кабинета, публикация, справочник, стендовый доклад, сценарий, статья, учебное пособие, чертеж, и др.
|