![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Констатирующий этап
На этом этапе мы должны были узнать, насколько у обучающихся сформированы регулятивные универсальные учебные действия. Для этого была проведена проверочная работа. Перед началом эксперимента мы провели беседу, во время которой учащиеся попытались ответить на такой вопрос: «Что такое регулятивные универсальные учебные действия?» Обучающиеся затруднялись при определении этого понятия. Выявив это, мы объяснили суть регулятивных универсальных учебных действий, их виды и какие действия регулятивного характера выполняют обучающиеся на уроках русского языка. Чтобы узнать исходный уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся, мы провели проверочную работу. Эта работа содержала упражнения регулятивного характера: 1. Выразительно прочитайте текст, сформулируйте его основную мысль и объясните его название. 2. Разделите текст на абзацы. Составьте план и перескажите текст. 3. Спишите предложения с союзом «и», выделите грамматические основы, объясните знаки препинания. 4. В столбик запишите выделенные слова и к каждому укажите родственное, в корне которого пишется буква «о». В чем особенность однокоренных слов данной группы? Проверьте себя.
Текст «Похитители камней» Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча. Оказывается, они держат в клювах камушки. Если уронит пингвин камушек на землю, то обязательно останавливается и поднимает его. Бывает и так: другому пингвину этот камушек покажется лучше. Он свой выбрасывает и хватает чужой. Начинается драка за камушек, и достается он самому сильному. Пингвину камушки нужны не играть, а чтобы гнезда выстраивать. Ведь остров их весь каменный, ни одной травинки не растет. Поэтому пингвины строят гнезда из камушков. Пингвиниха высиживает птенца и со всех сторон камушки под себя подгребает. А рядом стоит пингвин, посматривает кругом – караулит. Пингвин зазевается, сосед его камень схватит и положит к себе в гнездо. Из-за этого пингвины всегда кричат, дерутся – отнимают друг у друга камушки (Г. Снегирев). Это задание предусматривает такие составляющие регулятивных универсальных учебных действий, как: планирование, целеполагание, саморегуляция, анализ. По итогам констатирующего этапа мы выявили, что из 18-ти обучающихся полностью справились с выполнением задания лишь 8. Результат показал, что уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий у обучающихся 5 класса - низкий.
|