Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сервис на транспорте
Транспортный сервис – совокупность услуг соответствующего качества, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров. Транспортная услуга – это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках. В соответствии с уставом, нормами и требованиями. Сопутствующая услуга – это услуга предоставляемая пассажиру, непосредственно не связанная с перевозкой. К услугам транспорта относят: страхование, перевозка, лизинг. Качество транспортной услуги определяется: скоростью, сроками доставки, надежностью, степенью безопасности, степенью сохранности грузов и пассажиров, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг. Транспортное обслуживание – это доставка товаров от отправителя до получателя, решаются следующие вопросы: выбор вида транспортировки, направления перевозки, способ транспортировки и обслуживание груза в пути. Услуги транспорта: перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные операции, хранение грузов, подготовка транспортных средств и перевозка грузов, транспортно-экспедиторские операции. 5.Предприятие – основное звено экономики. Понятие и классификация предприятий сервиса. Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли. Рыночная экономика влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает ЗП. Предприятие участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны в целом, путем выплаты налогов. Федеральные целевые программы, ФЦП их около 50 В условиях рыночных отношений предприятие является самоорганизующимся и самовоспроизводящимся социально производственным организмом, автономным центром производственных, хозяйственных и социальных решений. Предприятие - это обособленная экономическая структура. Предприятия самостоятельны: 1. В производственной деятельности(каких товаров и услуг и сколько производить, как производить); 2. В коммерческой деятельности(что и сколько продавать, покупать, распределять); 3. В распределении производственного продукта(что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопления) Вывод: Предприятие это основное звено экономики! Предприятие представляет собой производственно-технологическое, организационное и экономическое единство. организационно оно является производственной единицей (завод, фабрика, предприятия связи, бытового обслуживания). Предприятие имеет собственное название, фирменный знак, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Предприятие несет имущественную ответственность по своим обязательствам, то есть является юр. лицом. Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Однако в условиях рынка нет гарантий, что предприятие получит ее. Обстоятельства, которые препятствуют получать большую прибыль: -правильного определения спроса предприятия на конкретные товары и услуги и ориентации предприятия на их производство, уровня издержки производства, которые должны быть меньше чем доходы. Последнее зависит от производительности системы, уровня организации производства и труда, степени конкуренции. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, своей системы организации, своего маркетинга, своих форм хозяйствования. Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Количественные параметры: численность работников, годовой оборот. В соответствии с критерием численности занятых выделяют: 1. Малые предприятия(до 100 человек); 2. Средние предприятия(500 человек); 3. Крупные предприятия(свыше 500 человек). Оговорка: в других странах предприятия имеют другую градацию. В европейских странах на крупных предприятия работает около 30% от числа всех занятых; на средних предприятиях около 15%; на малых предприятиях около 20%; и на сверх малых - около 35%. В российской экономике к малому бизнесу относятся - индивидуальные предприниматели, которые трудятся без образования юр. лица. По данным российского независимого института социальных и национальных проблем до 50% малых фирм не регестрируются вообще. Реальная занятость в малом бизнесе превышает на 70% Реальный фонд ЗП превышает официальные показатели на 90%, следовательно в рамках российской экономики, не выплаты в бюджете разных уровней со стороны малого бизнеса огромны. Испания: туризм, образование, недвижимость, правовые услуги, транспортные услуги. Италия: туризм, образование, правовые услуги, страхование. Транспортные услуги. Франция: туризм, правовые услуги, транспортные услуги, развлечения. ОАЭ: туризм, транспортные услуги, банковские услуги, гостиничные услуги, Россия: бытовые услуги, транспортные, ЖКХ, гостиничные, образовательные и культурные, медицинские, правовые. Греция: туризм, банковские услуги. Великобритания: транспортные, образовательные, туризм, банковские и страховые.Нежелание юридически фиксировать структуру малого бизнеса чаще всего называются следующими обстоятельствами: 1. Сложностями регистрации; 2. Трудностями административного, правового, информационного характера; 3. Отсутствием квалифицированных кадров; 4. Повышенным уровнем разнообразных рисков. Малые предприятия производят основной объем сервизных услуг почти во всех странах, что свидетельствует о важности данной формы организации в сфере услуг. Сервисная деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей вносит большой вклад в экономику государств. В промышленно-развитых странах на сферу сервисной деятельности приходится более половины валового внутреннего продукта. Сервисная деятельность обеспечивает рост экономического потенциала страны, трудовую занятость населения, в России это цифра достигает 50%, то есть 50 % трудоспособного населения работают в сфере сервиса. Сервисная деятельность обеспечивает экономию времени и денег потребителей, повышение качества жизни людей, способствует развитию производства. В России все началось с осознания того, что сервис не соответствует тому идеалу, который в полной мере удовлетворял бы потребителя. Необходимо было повысить качество работ (техническое обслуживание, материалы) и саму культуру обслуживания. В России все началось с кооперативов.
|