Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сервис на транспорте






Транспортный сервис – совокупность услуг соответствующего качества, предоставляемых при перевозке грузов и пассажиров.

Транспортная услуга – это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребности пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках. В соответствии с уставом, нормами и требованиями.

Сопутствующая услуга – это услуга предоставляемая пассажиру, непосредственно не связанная с перевозкой. К услугам транспорта относят: страхование, перевозка, лизинг.

Качество транспортной услуги определяется: скоростью, сроками доставки, надежностью, степенью безопасности, степенью сохранности грузов и пассажиров, тарифной стоимостью, наличием большого количества сопутствующих услуг.

Транспортное обслуживание – это доставка товаров от отправителя до получателя, решаются следующие вопросы: выбор вида транспортировки, направления перевозки, способ транспортировки и обслуживание груза в пути.

Услуги транспорта: перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные операции, хранение грузов, подготовка транспортных средств и перевозка грузов, транспортно-экспедиторские операции.

5.Предприятие – основное звено экономики. Понятие и классификация предприятий сервиса.

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.

Рыночная экономика влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками.

Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает ЗП. Предприятие участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны в целом, путем выплаты налогов.

Федеральные целевые программы, ФЦП их около 50

В условиях рыночных отношений предприятие является самоорганизующимся и самовоспроизводящимся социально производственным организмом, автономным центром производственных, хозяйственных и социальных решений.

Предприятие - это обособленная экономическая структура.

Предприятия самостоятельны: 1. В производственной деятельности(каких товаров и услуг и сколько производить, как производить); 2. В коммерческой деятельности(что и сколько продавать, покупать, распределять); 3. В распределении производственного продукта(что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопления)

Вывод: Предприятие это основное звено экономики!

Предприятие представляет собой производственно-технологическое, организационное и экономическое единство. организационно оно является производственной единицей (завод, фабрика, предприятия связи, бытового обслуживания).

Предприятие имеет собственное название, фирменный знак, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Предприятие несет имущественную ответственность по своим обязательствам, то есть является юр. лицом.

Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Однако в условиях рынка нет гарантий, что предприятие получит ее.

Обстоятельства, которые препятствуют получать большую прибыль:

-правильного определения спроса предприятия на конкретные товары и услуги и ориентации предприятия на их производство, уровня издержки производства, которые должны быть меньше чем доходы.

Последнее зависит от производительности системы, уровня организации производства и труда, степени конкуренции. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, своей системы организации, своего маркетинга, своих форм хозяйствования.

Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам.

Количественные параметры: численность работников, годовой оборот.

В соответствии с критерием численности занятых выделяют: 1. Малые предприятия(до 100 человек); 2. Средние предприятия(500 человек); 3. Крупные предприятия(свыше 500 человек). Оговорка: в других странах предприятия имеют другую градацию.

В европейских странах на крупных предприятия работает около 30% от числа всех занятых; на средних предприятиях около 15%; на малых предприятиях около 20%; и на сверх малых - около 35%.

В российской экономике к малому бизнесу относятся - индивидуальные предприниматели, которые трудятся без образования юр. лица.

По данным российского независимого института социальных и национальных проблем до 50% малых фирм не регестрируются вообще. Реальная занятость в малом бизнесе превышает на 70%

Реальный фонд ЗП превышает официальные показатели на 90%, следовательно в рамках российской экономики, не выплаты в бюджете разных уровней со стороны малого бизнеса огромны.

Испания: туризм, образование, недвижимость, правовые услуги, транспортные услуги.

Италия: туризм, образование, правовые услуги, страхование. Транспортные услуги.

Франция: туризм, правовые услуги, транспортные услуги, развлечения.

ОАЭ: туризм, транспортные услуги, банковские услуги, гостиничные услуги,

Россия: бытовые услуги, транспортные, ЖКХ, гостиничные, образовательные и культурные, медицинские, правовые.

Греция: туризм, банковские услуги.

Великобритания: транспортные, образовательные, туризм, банковские и страховые.Нежелание юридически фиксировать структуру малого бизнеса чаще всего называются следующими обстоятельствами: 1. Сложностями регистрации; 2. Трудностями административного, правового, информационного характера; 3. Отсутствием квалифицированных кадров; 4. Повышенным уровнем разнообразных рисков.

Малые предприятия производят основной объем сервизных услуг почти во всех странах, что свидетельствует о важности данной формы организации в сфере услуг.

Сервисная деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей вносит большой вклад в экономику государств. В промышленно-развитых странах на сферу сервисной деятельности приходится более половины валового внутреннего продукта. Сервисная деятельность обеспечивает рост экономического потенциала страны, трудовую занятость населения, в России это цифра достигает 50%, то есть 50 % трудоспособного населения работают в сфере сервиса.

Сервисная деятельность обеспечивает экономию времени и денег потребителей, повышение качества жизни людей, способствует развитию производства.

В России все началось с осознания того, что сервис не соответствует тому идеалу, который в полной мере удовлетворял бы потребителя. Необходимо было повысить качество работ (техническое обслуживание, материалы) и саму культуру обслуживания. В России все началось с кооперативов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал