![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новые пути приготовления лекарственных средств
Чтобы соответствующим образом раскрыть свойства исходных веществ, минералов, растений, органов или животных ядов, использовать их силы и приблизить к человеческим процессам, существуют различные фармацевтические способы, дополняющие ныне известные приемы, такие, как получение экстрактов, вываривание и тому подобное. Эти методы «обогащения» или выделения «действующего вещества», обращенные только к вещественной стороне бытия, можно дополнить методами, которые указывают на динамическое, на действующие в растениях силы. С давних пор тепло в разной степени используется для раскрытия целебных сил растения. Так, например, холодная вытяжка (вымачивание) благоприятнее у свежих растений, в то время как высушенные корни или кора требуют вываривания. При этом речь идет не только о «вещественном содержании» растения и соответственно высоком «выходе продукта», но способом приготовления удается также направлять систему органов человека. Это в особенности возможно при еще более интенсивных тепловых процессах, а именно при подсушивании, обугливании и образовании золы. Собственно говоря, речь при этом идет об алхимических процессах, которые становятся понятными лишь при рассмотрении этих основ. Так, зола является не просто сочетанием различных солей, а взаимосвязью веществ, прошедшей определенный процесс. В человеческом организме этому способствует процесс дыхания. При этом происходит нечто подобное полному сжиганию. Поэтому препаратами на основе золы можно воздействовать на соответствующие процессы в человеческом организме, особенно на систему дыхания и легкие. — Таким образом, выбором соответствующего теплового метода можно достичь того, чтобы соответствующими растительными препаратами направлять функции органов, Фармацевтический метод, который восходит к Рудольфу Штайнеру, состоит в раскрытии свойств минерала или металла с помощью растения. Оно удобряется соответствующей солью металла и позднее компостируется. Процесс повторяется. Благодаря этому можно не только активировать металлы, то есть приближаться к жизненным процессам, но и направлять их с помощью растения как «вегетабилизированные металлы» к месту или органу, с которым связано растение. Препаратами такого вида являются, например, Urtica dioica Ferro culta, Cichorium Stanno cultum * и т.д. Выбор растения определяется тем, насколько оно внутренне связано с металлом, свойства которого должны быть раскрыты. Крапива известна как железосодержащее растение. Она содержит относительно много железа. Однако дело не в этом. Намного важнее функция, которую должна выполнять субстанция в растении. Речь могла бы идти и об отложившихся, то есть выделившихся веществах в растениях, которые не имеют значения для обмена веществ и как терапевтическое средство. Это можно увидеть при сущностном изучении соответствующего растения. Крапива в действительности может особенно умело обходиться с железом. Она не только воспринимает его, но приводит его в состояние, соответствующее ее собственным импульсам; она насквозь пронизана сущностью железа, отсюда ее жгущий, агрессивный характер, выражающий военный импульс железистого Марса (см. главу «Металлотерапия»). Железо имеет чрезвычайно разнообразные функции в человеческом организме; одна из них — созидающая. Если хотят ее стимулировать, то это можно сделать с помощью препарата Urtica Ferro culta. Сегодня знают, что различные соли железа могут действовать по-разному. Чем более активно и открыто железо, тем легче организму его принимать. Но речь идет не только о железе как веществе, а прежде всего о способности организма обращаться с железом. Это особенно хорошо умеет делать крапива и ее используют, когда речь идет о способности обходиться с железом. Это та способность, на которую можно воздействовать соответствующим растением в человеке. При этом дело не в материальном поступлении железа, а в возбуждении, в динамике обращения с субстанцией. И импульс образования желчи очень сильно связан с железом. Но как можно «говорить» о железе, если оно должно идти не на созидание, а в желчь? Путь к этому — лекарственное растение, которое в свою очередь связано с желчью, как, например, Сhelelidonium, чистотел. Если соответствующим образом обработать его железом, можно управлять с помощью железа процессом желчеобразования. Соответствующим препаратом является Сhelelidonium Ferro cultum *. Образование печени особым образом связано с силами олова. Но они могут действовать по-разному. Опять-таки можно управлять ими с помощью лекарственного растения. Так, одуванчик воздействует особенно интенсивно на восстановительные процессы в печени. Их можно еще более усилить, если соответствующим образом обработать это растение оловом. Таким образом получают препарат Taraxacum Stanno cultum. «Более позднего» этапа деятельности печени достигают с помощью цикория, который в отличии, например, от одуванчика переживает расцвет поздним летом и осенью н цветет не желтым, а голубым цветом. Такие «знаки» имеют очень большое значение. Научиться правильно их читать — дело обучения. Примитивные заключения по аналогии, что листья, имеющие скорму сердца, хоронен для сердца, форму почек — для почек и так далее, свидетельствуют о полном непонимании дела. Более того, речь идет о том, чтобы прийти через эти феномены к сущностной картине растения и найти ей соответствие в человеческом организме. Так, с помощью соответственно изготовленного препарата Cichorium Stanno cultum можно стимулировать не столько созидательную, как выделительную, выводящую сторону печеночной деятельности. Часто, но далеко не всегда, в антропософской медицине используется также процесс потенцирования, который восходит к Ганеману. Если сегодня в обычной фармации он не находит применения, даже не принимается во внимание, то это объясняется тем, что там мыслят только в химическом или Вещественно-молекулярном смысле и поэтому не могут понять воздействия иного рода. Если нынешняя медицина отвергает гомеопатические медикаменты, то это происходит из-за упомянутого предрассудка. От очевидных целебных воздействий потенцированных веществ пытаются отделаться, объясняя их плацебо-эффектами, внушением и другими «авантюрными» приемами. Нынешнего понятия «вещества» недостаточно, чтобы понять процесс потенцирования, потому что связь духа и материи не видна предметно. Впрочем, современный человек вправе требовать понимания того, что он делает, но образ действия не должен ограничиваться индивидуальными, по-своему недостаточными возможностями понимания. Напротив, задачей современного человека, особенно исследователя, является образовывать себя на представлениях, соответствующих действительности. Уже с относительно небольшим опытом можно убедиться в отчасти удивительном воздействии высоких потенций. Эффекты этого рода, которые чаще всего очень продолжительны, то есть являются целебными, не достижимы никаким другим медикаментом либо методом. Трагедией сегодняшней медицины является то, что от этих целебных средств отказываются сознательно и совершенно во вред пациентам. Впрочем, совершенно необходимо, чтобы эти лекарственные средства применялись при правильных показаниях, иначе они неэффективны, что, в принципе, относится ко всем медикаментам. Воздействие тем отчетливее и скорее, чем точнее соответствие. Тогда организм настроен именно на этот медикамент или особенно восприимчив к нему. Но в этом и трудность правильного применения, которое должно соответствовать гомеопатическому образу лекарственного средства или сущностному образу, как он следует из духовно-научного исследования. Впрочем, если медикамент, специально предназначенный для женского организма, особенно в климактерический период, «испытывают» прежде всего на молодых людях, как это бывает, то можно легко «доказать», что он неэффективен. Это неразумное и абсолютно ненаучное «испытание» гомеопатического медикамента является примером необъективности, с которой подходят к проблемам, полагая, что можно судить обо всем со своей точки зрения — это огромная ошибка исследователя, квалифицированного в своей области. В антропософской медицине речь идет о расширении искусства врачевания, которое включает все существующее и использует его соответствующим образом, исходя из понимания связи с человеком — или в силу того же сознательно отвергает что-то. Показания и применение этих лекарственных средств основываются не на подобии образа лекарственного средства, как в гомеопатии, а на сущностном образе, который возникает из изучения субстанции или растения и процесса болезни.
|