Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






по дополнительному естественнонаучному образованию детей

ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном этапе Всероссийского конкурса

Методических материалов

по дополнительному естественнонаучному образованию детей

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее положение разработано в целях организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса методических материалов

по дополнительному естественнонаучному образованию детей (далее Конкурс).

1.2. Целью Конкурса является совершенствование методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности в образовательных организациях Ульяновской области, а также формирование экологической культуры детей и молодёжи.

Задачи Конкурса:

выявление состояния методической работы в организациях дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности;

выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы методических служб образовательных организаций в области дополнительного образования детей естественнонаучной направленности;

выявление и анализ педагогического и управленческого опыта в развитии инновационных процессов в дополнительном образовании детей естественнонаучной направленности;

наполнение региональной методической библиотеки

по дополнительному естественнонаучному образованию детей материалами по методическому обеспечению реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности;

создание предпосылок развития системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования детей по естественнонаучной направленности;

развитие творческого потенциала, стимулирование и поощрение педагогических и руководящих работников образовательных организаций;

создание условий для формирования у детей и молодёжи экологической культуры.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

2.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические и руководящие работники организаций дополнительного образования, а также общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций.

2.2. Допускается как индивидуальное, так и коллективное участие в Конкурсе: конкурсная работа может иметь одного или нескольких авторов (авторский коллектив). На Конкурс принимаются материалы, разработанные/изданные за последние 3 года.

2.3. Выдвижение кандидатов на участие в федеральном этапе Конкурса (п. 4.1) проводится образовательными организациями, которые определены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, как региональный ресурсный центр, осуществляющий координацию деятельности в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности (далее - региональный организатор).

2.4. Подача заявки на участие в региональном этапе Конкурса означает согласие автора на размещение материала на интернет-ресурсах ОГБОУ ДОД областного Дворца творчества детей и молодёжи, Федерального детского эколого-биологического центра, на едином национальном портале дополнительного образования детей https://dop.edu.ru и на публикацию материала (полную или частичную) в журнале ФГБОУ ДОД ФДЭБЦ «Юннатский вестник». Авторские права на публикуемые материалы за участниками сохраняются. Автор размещаемого/публикуемого материала имеет право публиковать свой материал на других интернет-ресурсах или издавать его в печатном виде в других изданиях.

2.5. К участию в Конкурсе не допускаются следующие работы:

образовательные программы;

методические материалы, участвовавшие в предыдущих региональных и федеральных конкурсах методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей, по итогам которых их авторы стали лауреатами и дипломантами (победителями и призерами);

не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций; материалы, в которых присутствуют признаки плагиата. Данные материалы не оцениваются и снимаются с размещения на региональном и федеральном интернет-ресурсах.

3. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Эколого-биологическая тематика» (методические материалы, выполняющие функцию методического обеспечения реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности эколого-биологического тематического цикла: биологические дисциплины, агроэкология и основы сельского хозяйства, лесоведение и лесоводство, аквариумистика и террариумистика, эколого-эстетическая тематика, экология человека и биомедицина, экологический мониторинг и анализ состояния окружающей среды, охрана природы и экологическое краеведение, социальная экология и проблематика устойчивого развития);

«Физико-географическая тематика» (материалы, которые могут служить методическим обеспечением реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности физико-географического тематического цикла: метеорология и климатология, науки о гидросфере, геоморфология, геология и минералогия, почвоведение, ландшафтоведение, фенология, биогеография);

«Физико-химическая тематика» (материалы, которые могут служить методическим обеспечением реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности физико-химического тематического цикла: физика природных процессов, геофизика, астрономия, неорганическая химия, органическая химия, физическая химия, аналитическая химия, биологическая химия);

«Формирование экологической культуры» (методические материалы, которые служат задачам формирования основ экологической культуры детей и молодежи, экологического просвещения и непрерывного экологического образования учащихся разного возраста);

«Методические аспекты организации образовательной деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей» (материалы по организации методической работы в организациях дополнительного образования естественнонаучного профиля, по организационным формам учебной и исследовательской деятельности учащихся, по воспитательной работе и проблематике социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей; информационно-методическая продукция и рекомендации по организации редакционно-издательской деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей);

«Подготовка к проведению Года экологии, Года особо охраняемых природных территорий и к 100-летию юннатского движения» (методические разработки по проведению Недели экологии в образовательных организациях Российской Федерации и по проведению

Единого экологического урока в общеобразовательных организациях России «Сохраним природу вместе», методические материалы по проведению профильных экологических смен - мероприятий в рамках проведения в Российской Федерации Года экологии в 2017 году (в соответствии с Указами Президента Российской Федерации № 392 от 1 августа 2015 года и № 7 от 5 января 2016 года), а также материалы по истории юннатского движения в субъектах Российской Федерации (в рамках подготовки к празднованию 100-летия юннатского движения в 2018 г.).

4. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится с 25 апреля по 25 июня 2016 г. и состоит из 2 этапов:

I. муниципальный этап (с 25 апреля по 10 июня 2016 г.) включает в себя оценку и отбор лучших методических материалов в муниципальных образованиях;

II. региональный (областной) этап (с 10 июня по 25 июня 2016 г.) включает в себя оценку конкурсных материалов, определение победителей и призёров регионального этапа.

4.2. Работы победителей регионального этапа Конкурса могут быть направлены для участия во Всероссийском этапе с последующим размещением методических материалов лучших участников Всероссийского этапа на сайте www.konkurs-metodmaterial.ru (далее - интернет-ресурс Конкурса), оценку конкурсных методических материалов, определение лауреатов и дипломантов Конкурса.

 

5. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

5.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется организационным комитетом (далее - Оргкомитет), который создаётся из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов заинтересованных организаций и ведомств.

5.2. Оргкомитет (приложение 1) ежегодно утверждает:

номинации, сроки и порядок проведения Конкурса;

состав жюри регионального этапа Конкурса (далее - региональных экспертов) по номинациям из числа ведущих специалистов в области естественнонаучного образования;

список участников регионального этапа Конкурса по номинациям;

список победителей и призёров Конкурса по номинациям.

Решения Оргкомитета утверждаются председателем (заместителем председателя) Оргкомитета.

5.3. Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте www.ulecocentr.ru Естественнонаучного комплекса ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи (далее - региональный оператор) ежегодно по решению Оргкомитета размещает на сайте следующую информацию:

объявление о начале Конкурса в текущем году;

текущая информация о ходе Конкурса;

информация об итогах регионального этапа Конкурса с приложением списка победителей и призёров.

6. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

6.1. Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями (п. 3.1).

6.2. Конкурсный материал должен иметь своё название, отражающее содержание работы, и включать в себя только одну единицу методической продукции либо представлять собой единый комплект соответствующих заявленной номинации материалов (под общим названием), объединение которых логически оправдано.

6.3. Конкурсная работа на региональный этап предоставляется только в электронном виде, доступном для размещения на интернет-ресурсе Конкурса, печатные варианты не принимаются!

6.4. Материал может быть предоставлен в виде файла в формате pdf (наиболее предпочтительный вариант) или doc/docx, ppt/pptx (весь материал должен быть в одном файле размером до 20 мегабайт, включая иллюстрации, дополнительными файлами приложения не принимаются) либо предоставляется ссылка на страницу интернет-ресурса с размещённым авторским материалом.

6.5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией, в которой перечисляются основные вопросы, освещаемые в работе, отмечается вид методической продукции и указывается круг читателей (пользователей), на которых рассчитан данный методический материал. Текст аннотации строится лаконично и не допускает оценочных и пространных суждений. Аннотация может содержаться в тексте работы, но должна быть представлена и отдельным файлом в формате doc, размещаемом на интернет-ресурсе Конкурса (максимальный объём краткой аннотации допускается до 1000 печатных знаков - всех символов, включая пробелы).

6.6. Объём работы (методического материала) не ограничен, но предпочтение отдаётся работам, в которых объём оптимально соответствует задаче раскрытия темы.

6.7. Текст работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка. Материал публикуется на интернет-ресурсе Конкурса в авторской редакции и в авторской орфографии и пунктуации.

6.8. В случае многостраничных документов материал должен иметь оглавление - перечень заголовков разделов, глав и других структурных единиц текста с указанием страниц, на которых размещается каждая из них (или используются гиперссылки на соответствующие страницы).

6.9. При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение термина.


6.10. При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака (//) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются. В случае использования интернет-ресурсов обязательно указывается автор и название публикации с приведением адреса электронного ресурса. Список источников составляется в алфавитном порядке, а в тексте ссылки на использованные источники оформляются номерами в квадратных скобках [1].

6.11. Допускается представление методической продукции любого типа и вида. Структура конкурсной работы должна соответствовать выбранному жанру методической продукции (Приложение 2).

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

7 .1. Муниципальный этап

7.1.1. Для проведения муниципального этапа Конкурса в каждом муниципальном образовании создаётся оргкомитет, утверждающий состав жюри муниципального этапа.

7.1.2. По итогам муниципального этапа организатор направляет от МО на региональный этап до 3 лучших работ в каждой номинации (п. 3.1). Итоги муниципального этапа оформляются решением муниципального оргкомитета. Протокол (или выписка из него), направляемый в региональный Оргкомитет (п. 7.2.4), должен содержать следующие сведения:

количество участников муниципального этапа Конкурса;

количество методических материалов, представленных на муниципальный этап;

количество образовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе;

сведения об авторах лучших конкурсных работ муниципального этапа: фамилия, имя, отчество (полностью); организация, на базе которой выполнена работа; название методического материала; результат (занятое место на муниципальном этапе).

7.1.3. В случае невозможности провести в муниципальном образовании муниципальный этап Конкурса в установленные сроки, допускается выдвижение на участие в региональном этапе авторов методических материалов по решению муниципальных органов управления образованием (оформляется протоколом за подписью руководителя).

7.2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

 

7.2.1. Муниципальному организатору необходимо не позднее 5 июня текущего года направить заявку муниципального представителя на участие в Конкурсе (приложение 3) на адрес электронной почты регионального оператора: ecokonkursy@mail.ru с обозначенной темой письма «Конкурс методических материалов».

7.2.2. В срок до 10 июня текущего года муниципальный организатор высылает на адрес электронной почты регионального оператора: ecokonkursy@mail.ru с обозначенной темой письма «Конкурс методических материалов» пакет документов:

заверенное подписью и печатью решение (заключение) муниципального оргкомитета о выдвижении лучших работ муниципального этапа (не более 3 в каждой из номинаций) для участия в региональном этапе Конкурса (файл в формате pdf);

на каждую конкурсную работу на сайте Конкурса заполняет профиль участника;

размещает файл, содержащий конкурсный методический материал (п. 6.4);

размещает файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc (п. 6.5).

7.2.3. От муниципального образования на региональный этап Конкурса представляется до 3 конкурсных работ лучших участников муниципального этапа в каждой отдельной номинации (всего до 18 работ от одного муниципального образования);

7.2.4.Конкурсные материалы, присланные позднее 10 июня текущего года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

7.2.5. Участие победителей регионального этапа в федеральном этапе Конкурса является платным. Оргвзнос составляет 500 рублей за один материал от автора или авторского коллектива и включает оценку конкурсных материалов, подготовку и рассылку дипломов.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

8.1. Критерии оценки конкурсных работ (до 10 баллов по каждому критерию, максимальная сумма - 100 баллов):

актуальность поставленной проблемы для решения задач развития сферы дополнительного естественнонаучного образования детей (в данной тематической области);

оригинальность подходов, новизна материала по сравнению с ранее разработанными материалами в данной тематической области;

научная и фактическая достоверность материала, корректность использования терминов;

информативность и полнота материала,

соответствие содержания названию материала;

логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т. д.; навигация, возможности поиска информации по тексту;

соответствие формы изложения той категории читателей, которой адресованы материалы, стиль и доходчивость изложения;

комфортность зрительного восприятия текстового материала; использование иллюстративного материала, в том числе графических элементов, анимации и других изобразительных средств;

грамотность текста, корректность использования источников и оформления ссылок на них;

возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

9.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам регионального этапа.

9.2. По итогам Конкурса в каждой номинации определяются победители и призёры (занявшие 2 и 3 места).

9.3. Победители и призёры Конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области.

9.4. Работы победителей регионального этапа Всероссийского конкурса методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей Конкурса могут быть направлены для участия во Всероссийском этапе Конкурса.

__________


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь» - это . | Порядок подачи заявок
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал