Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
по дополнительному естественнонаучному образованию детей
ПОЛОЖЕНИЕ О региональном этапе Всероссийского конкурса Методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение разработано в целях организации и проведения регионального этапа Всероссийского конкурса методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей (далее Конкурс). 1.2. Целью Конкурса является совершенствование методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности в образовательных организациях Ульяновской области, а также формирование экологической культуры детей и молодёжи. Задачи Конкурса: выявление состояния методической работы в организациях дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы естественнонаучной направленности; выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы методических служб образовательных организаций в области дополнительного образования детей естественнонаучной направленности; выявление и анализ педагогического и управленческого опыта в развитии инновационных процессов в дополнительном образовании детей естественнонаучной направленности; наполнение региональной методической библиотеки по дополнительному естественнонаучному образованию детей материалами по методическому обеспечению реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности; создание предпосылок развития системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников организаций дополнительного образования детей по естественнонаучной направленности; развитие творческого потенциала, стимулирование и поощрение педагогических и руководящих работников образовательных организаций; создание условий для формирования у детей и молодёжи экологической культуры. 2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. В Конкурсе могут принимать участие педагогические и руководящие работники организаций дополнительного образования, а также общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций. 2.2. Допускается как индивидуальное, так и коллективное участие в Конкурсе: конкурсная работа может иметь одного или нескольких авторов (авторский коллектив). На Конкурс принимаются материалы, разработанные/изданные за последние 3 года. 2.3. Выдвижение кандидатов на участие в федеральном этапе Конкурса (п. 4.1) проводится образовательными организациями, которые определены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, как региональный ресурсный центр, осуществляющий координацию деятельности в сфере дополнительного образования детей естественнонаучной направленности (далее - региональный организатор). 2.4. Подача заявки на участие в региональном этапе Конкурса означает согласие автора на размещение материала на интернет-ресурсах ОГБОУ ДОД областного Дворца творчества детей и молодёжи, Федерального детского эколого-биологического центра, на едином национальном портале дополнительного образования детей https://dop.edu.ru и на публикацию материала (полную или частичную) в журнале ФГБОУ ДОД ФДЭБЦ «Юннатский вестник». Авторские права на публикуемые материалы за участниками сохраняются. Автор размещаемого/публикуемого материала имеет право публиковать свой материал на других интернет-ресурсах или издавать его в печатном виде в других изданиях. 2.5. К участию в Конкурсе не допускаются следующие работы: образовательные программы; методические материалы, участвовавшие в предыдущих региональных и федеральных конкурсах методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей, по итогам которых их авторы стали лауреатами и дипломантами (победителями и призерами); не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций; материалы, в которых присутствуют признаки плагиата. Данные материалы не оцениваются и снимаются с размещения на региональном и федеральном интернет-ресурсах. 3. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: «Эколого-биологическая тематика» (методические материалы, выполняющие функцию методического обеспечения реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности эколого-биологического тематического цикла: биологические дисциплины, агроэкология и основы сельского хозяйства, лесоведение и лесоводство, аквариумистика и террариумистика, эколого-эстетическая тематика, экология человека и биомедицина, экологический мониторинг и анализ состояния окружающей среды, охрана природы и экологическое краеведение, социальная экология и проблематика устойчивого развития); «Физико-географическая тематика» (материалы, которые могут служить методическим обеспечением реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности физико-географического тематического цикла: метеорология и климатология, науки о гидросфере, геоморфология, геология и минералогия, почвоведение, ландшафтоведение, фенология, биогеография); «Физико-химическая тематика» (материалы, которые могут служить методическим обеспечением реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности физико-химического тематического цикла: физика природных процессов, геофизика, астрономия, неорганическая химия, органическая химия, физическая химия, аналитическая химия, биологическая химия); «Формирование экологической культуры» (методические материалы, которые служат задачам формирования основ экологической культуры детей и молодежи, экологического просвещения и непрерывного экологического образования учащихся разного возраста); «Методические аспекты организации образовательной деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей» (материалы по организации методической работы в организациях дополнительного образования естественнонаучного профиля, по организационным формам учебной и исследовательской деятельности учащихся, по воспитательной работе и проблематике социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей; информационно-методическая продукция и рекомендации по организации редакционно-издательской деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей); «Подготовка к проведению Года экологии, Года особо охраняемых природных территорий и к 100-летию юннатского движения» (методические разработки по проведению Недели экологии в образовательных организациях Российской Федерации и по проведению Единого экологического урока в общеобразовательных организациях России «Сохраним природу вместе», методические материалы по проведению профильных экологических смен - мероприятий в рамках проведения в Российской Федерации Года экологии в 2017 году (в соответствии с Указами Президента Российской Федерации № 392 от 1 августа 2015 года и № 7 от 5 января 2016 года), а также материалы по истории юннатского движения в субъектах Российской Федерации (в рамках подготовки к празднованию 100-летия юннатского движения в 2018 г.). 4. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 4.1. Конкурс проводится с 25 апреля по 25 июня 2016 г. и состоит из 2 этапов: I. муниципальный этап (с 25 апреля по 10 июня 2016 г.) включает в себя оценку и отбор лучших методических материалов в муниципальных образованиях; II. региональный (областной) этап (с 10 июня по 25 июня 2016 г.) включает в себя оценку конкурсных материалов, определение победителей и призёров регионального этапа. 4.2. Работы победителей регионального этапа Конкурса могут быть направлены для участия во Всероссийском этапе с последующим размещением методических материалов лучших участников Всероссийского этапа на сайте www.konkurs-metodmaterial.ru (далее - интернет-ресурс Конкурса), оценку конкурсных методических материалов, определение лауреатов и дипломантов Конкурса.
5. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ 5.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется организационным комитетом (далее - Оргкомитет), который создаётся из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов заинтересованных организаций и ведомств. 5.2. Оргкомитет (приложение 1) ежегодно утверждает: номинации, сроки и порядок проведения Конкурса; состав жюри регионального этапа Конкурса (далее - региональных экспертов) по номинациям из числа ведущих специалистов в области естественнонаучного образования; список участников регионального этапа Конкурса по номинациям; список победителей и призёров Конкурса по номинациям. Решения Оргкомитета утверждаются председателем (заместителем председателя) Оргкомитета. 5.3. Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте www.ulecocentr.ru Естественнонаучного комплекса ОГБОУ ДОД областной Дворец творчества детей и молодёжи (далее - региональный оператор) ежегодно по решению Оргкомитета размещает на сайте следующую информацию: объявление о начале Конкурса в текущем году; текущая информация о ходе Конкурса; информация об итогах регионального этапа Конкурса с приложением списка победителей и призёров. 6. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ 6.1. Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями (п. 3.1). 6.2. Конкурсный материал должен иметь своё название, отражающее содержание работы, и включать в себя только одну единицу методической продукции либо представлять собой единый комплект соответствующих заявленной номинации материалов (под общим названием), объединение которых логически оправдано. 6.3. Конкурсная работа на региональный этап предоставляется только в электронном виде, доступном для размещения на интернет-ресурсе Конкурса, печатные варианты не принимаются! 6.4. Материал может быть предоставлен в виде файла в формате pdf (наиболее предпочтительный вариант) или doc/docx, ppt/pptx (весь материал должен быть в одном файле размером до 20 мегабайт, включая иллюстрации, дополнительными файлами приложения не принимаются) либо предоставляется ссылка на страницу интернет-ресурса с размещённым авторским материалом. 6.5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией, в которой перечисляются основные вопросы, освещаемые в работе, отмечается вид методической продукции и указывается круг читателей (пользователей), на которых рассчитан данный методический материал. Текст аннотации строится лаконично и не допускает оценочных и пространных суждений. Аннотация может содержаться в тексте работы, но должна быть представлена и отдельным файлом в формате doc, размещаемом на интернет-ресурсе Конкурса (максимальный объём краткой аннотации допускается до 1000 печатных знаков - всех символов, включая пробелы). 6.6. Объём работы (методического материала) не ограничен, но предпочтение отдаётся работам, в которых объём оптимально соответствует задаче раскрытия темы. 6.7. Текст работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка. Материал публикуется на интернет-ресурсе Конкурса в авторской редакции и в авторской орфографии и пунктуации. 6.8. В случае многостраничных документов материал должен иметь оглавление - перечень заголовков разделов, глав и других структурных единиц текста с указанием страниц, на которых размещается каждая из них (или используются гиперссылки на соответствующие страницы). 6.9. При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение термина. 6.10. При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака (//) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются. В случае использования интернет-ресурсов обязательно указывается автор и название публикации с приведением адреса электронного ресурса. Список источников составляется в алфавитном порядке, а в тексте ссылки на использованные источники оформляются номерами в квадратных скобках [1]. 6.11. Допускается представление методической продукции любого типа и вида. Структура конкурсной работы должна соответствовать выбранному жанру методической продукции (Приложение 2). 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 7 .1. Муниципальный этап 7.1.1. Для проведения муниципального этапа Конкурса в каждом муниципальном образовании создаётся оргкомитет, утверждающий состав жюри муниципального этапа. 7.1.2. По итогам муниципального этапа организатор направляет от МО на региональный этап до 3 лучших работ в каждой номинации (п. 3.1). Итоги муниципального этапа оформляются решением муниципального оргкомитета. Протокол (или выписка из него), направляемый в региональный Оргкомитет (п. 7.2.4), должен содержать следующие сведения: количество участников муниципального этапа Конкурса; количество методических материалов, представленных на муниципальный этап; количество образовательных организаций, принявших участие в муниципальном этапе; сведения об авторах лучших конкурсных работ муниципального этапа: фамилия, имя, отчество (полностью); организация, на базе которой выполнена работа; название методического материала; результат (занятое место на муниципальном этапе). 7.1.3. В случае невозможности провести в муниципальном образовании муниципальный этап Конкурса в установленные сроки, допускается выдвижение на участие в региональном этапе авторов методических материалов по решению муниципальных органов управления образованием (оформляется протоколом за подписью руководителя). 7.2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП
7.2.1. Муниципальному организатору необходимо не позднее 5 июня текущего года направить заявку муниципального представителя на участие в Конкурсе (приложение 3) на адрес электронной почты регионального оператора: ecokonkursy@mail.ru с обозначенной темой письма «Конкурс методических материалов». 7.2.2. В срок до 10 июня текущего года муниципальный организатор высылает на адрес электронной почты регионального оператора: ecokonkursy@mail.ru с обозначенной темой письма «Конкурс методических материалов» пакет документов: заверенное подписью и печатью решение (заключение) муниципального оргкомитета о выдвижении лучших работ муниципального этапа (не более 3 в каждой из номинаций) для участия в региональном этапе Конкурса (файл в формате pdf); на каждую конкурсную работу на сайте Конкурса заполняет профиль участника; размещает файл, содержащий конкурсный методический материал (п. 6.4); размещает файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc (п. 6.5). 7.2.3. От муниципального образования на региональный этап Конкурса представляется до 3 конкурсных работ лучших участников муниципального этапа в каждой отдельной номинации (всего до 18 работ от одного муниципального образования); 7.2.4.Конкурсные материалы, присланные позднее 10 июня текущего года, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются. 7.2.5. Участие победителей регионального этапа в федеральном этапе Конкурса является платным. Оргвзнос составляет 500 рублей за один материал от автора или авторского коллектива и включает оценку конкурсных материалов, подготовку и рассылку дипломов. 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ 8.1. Критерии оценки конкурсных работ (до 10 баллов по каждому критерию, максимальная сумма - 100 баллов): актуальность поставленной проблемы для решения задач развития сферы дополнительного естественнонаучного образования детей (в данной тематической области); оригинальность подходов, новизна материала по сравнению с ранее разработанными материалами в данной тематической области; научная и фактическая достоверность материала, корректность использования терминов; информативность и полнота материала, соответствие содержания названию материала; логичность структуры материала, порядка следования отдельных частей, глав и т. д.; навигация, возможности поиска информации по тексту; соответствие формы изложения той категории читателей, которой адресованы материалы, стиль и доходчивость изложения; комфортность зрительного восприятия текстового материала; использование иллюстративного материала, в том числе графических элементов, анимации и других изобразительных средств; грамотность текста, корректность использования источников и оформления ссылок на них; возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями. 9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА 9.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам регионального этапа. 9.2. По итогам Конкурса в каждой номинации определяются победители и призёры (занявшие 2 и 3 места). 9.3. Победители и призёры Конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Ульяновской области. 9.4. Работы победителей регионального этапа Всероссийского конкурса методических материалов по дополнительному естественнонаучному образованию детей Конкурса могут быть направлены для участия во Всероссийском этапе Конкурса. __________
|