Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Признание реальности.Стр 1 из 9Следующая ⇒
1. Понятие «нищий». Ø Есть два разных греческих слова, которые переводятся одинаково на русский язык словами «нищий» или «бедный». Первое - pe/nhv обозначает бедного человека, который вынужден тяжело работать, чтобы выжить. Другое - ptwco/v обозначает нищего, который вынужден попрошайничать. В Матфее 5: 3 употреблено ptwco/v. Ø Примеры использования данного слова в НЗ: Лука 16: 20, Марка 12: 42 (в положительном контексте) и Откровение 3: 17 (в негативном контексте).
2. Понятие «дна». Лука 15: 17-19 Пример «блудного сына». Ø Младший сын столкнулся с последствиями своего выбора, достиг своего «дна», достиг своей точки смирения. Только сознание того, что впереди его ждет мучительная смерть, позволило ему встать на путь возвращения к Отцу. Ø Зависимость от греха – это не слабость и не недомогание. Это подобно смертельной болезни, раку, который неотступно прогрессирует и приводит к смерти. У нас должно быть очень ясное понимание реальности – если мы не встанем на путь исцеления, то нас ждет мучительная смерть. «Я не хочу умирать! Я хочу жить!» - должно быть личным сильным желанием. Ø Понятие «дна» - это субъективное понятие, зависящее от каждого отдельного человека. Одному достаточно «один раз оступиться», чтобы понять, что он достиг «своего края», другой может сесть в тюрьму за многочисленные преступления и не чувствовать своей вины и что он сделал неправильные действия в своей жизни, которые привели его к лишению свободы. Ø У нас могут быть ощущение, что мы находимся в гораздо более лучшем положении, чем этот блудный сын из данной истории. Но Писание однозначно говорит о том, что каждый из нас уже давно достиг своего «дна», каждый из нас уже оказался этим «блудным сыном»[2].
3. Опасность иллюзии «частичной зависимости». Исаия 30: 13-14 Даже прежние, «давние» грехи, оказали необратимое воздействие на нашу жизнь и исцелить которые может только Господь. Грех – это болезнь, требующая исцеления. Если мы не имеем дело с последствиями греха в нашей жизни, то это может быть, как «угрожающая падением трещина в стене».
II. Признаки человека «нищего духом», смиренного перед Богом. 1. Потребность в Боге. (Матфея 9: 12, Псалом 39: 18, 2-Пар. 33: 12 сравните 2-Пар. 33: 21-23). 2. Скромное отношение. (Притчи 18: 24 сравните Исход 5: 2). 3. Личная инициатива. Примеры: Женщина, 12 лет страдавшая кровотечениями (Марка 5: 27-28), Вартимей (Лука 18: 38-39), Закхей (Лука 19: 3-4). 4. Быстрое послушание. Примеры: Сравните «богатого юношу» (Марка 10: 17, Лука 18: 18-25) и Закхея (Лука 19: 7-8). Юноша с желанием прибежал к Иисусу, но не готов был измениться. 5. Позитивная реакция. Следование словам Христа не бремя, а радость. (Лука 18: 23 и Лука 19: 6).
Сей нищий [3] воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его.
|