![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные синдромы пораж дых путей. Различия симптоматики пневмонии, бронхита и астмы
Пневмония – воспаление легочной ткани Осмотр: цианоз, одышка, участие вспом мускул, положение на больном боку Пальпация: усиление голосового дрожания Перкуссия: ограничение подвижности легочного края, тупой перкуторный тон, влажные разнокалиберные мелкопузырчатые хрипы, крепитация Бронхит – воспалительное заболевание слизистой оболочки легких и бронхиального дерева. Осмотр: кашель Перкуссия: легкий тимпанит Аускультация: однокалиберные сухие хрипы, жесткое дыхание Рентген: усиление легочного рисунка Астма - представляет собой хронически протекающее аллергическое заболевание, характеризующееся измененной (вследствие действия различных иммунологических и неиммунологических механизмов) реактивностью бронхов, основным клиническим признаком которого являются приступы удушья (бронхоспазма). Этиология: экзогенные аллергены, бактерии, вирусы, грибы, метео факторы Клиника: приступы удушья, бронхообструктивный синдром. Основными причинами нарушения проходимости бронхов являются отек и гиперсекреция, спазм бронхиальной мускулатуры. Для бронхоспазма клинически более характерны сухой приступообразный кашель, шумное дыхание с затрудненным выдохом, сухие свистящие хрипы. При превалировании и гиперсекреции в бронхах выслушиваются разнокалиберные влажные хрипы.
Методы оценки психомоторного развития, особенности. Оценка тонкой моторики (ручной умелости) Функция хватания предмета, использования предмета, изобразительная деятельность. Оценка функции хватания: Дотрагивание до предмета, ощупывание (на месс позже), захват всей ладонью (4-5 мес), хватание клешней (6-7 мес), хватание пальцами (10-12 мес). Мес - появление слухового и зрительное сосредоточение - формирование примитивных условно-рефлекторных связей - первые взаимосвязи между анализаторами - первая осозная улыбка Мес - закрепление способностей к держанию головы - совершенствование условно-рефлекторных связей - движение руками 2-2.5 мес – снимается гипертонус верхней конечности 12-13 нед – направление рук к объекту Мес - исчезновение безусловных рефлексов - устойчивое удержание головы - поворот со спины на живот - активное тактильно-кинестетическое восприятие - формирование ручной умелости - произвольная опора Мес - переход к стоянию и ходьбе - садиться и сидит - повороты с живота на спину - попытки к передвижению (7) - ползание назад - четвереньки (8-10) - вставание (8-10) - ходьба с помощью взрослого - самостоятельное стояние и ходьба (10-12) Моторика: 1.5 мес – попытки удержания головы 2 мес – повороты головы 2-3 мес – разгибание рук, первые движения, разбор вкуса 4 мес – снятие гипертонуса нижних конечностей, поворот со спины на живот, различают запахи, ощупывание предмета 6 мес – сидит, поворот с живота на спину, различие цветов – красный и желтый 7-8 мес – примитивное ползание, удержание предмета ладонным захватом
Физич развитие гипотрофия 3 степени. Проба нечипоренко: Эритроцитурия, гематурия, лейкоцитурия.
|