Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование грамматического строя речи. Исследование способности словоизменения
Исследование способности словоизменения
Изменение по падежам. Инструкция: «У меня в руках МЯЧ. Это...» Ответ ребенка: «Мяч». «У меня нет... (мяча). Я протягиваю руку к... (мячу). Я бросаю... (мяч). Я играю с... (мячом)». Образование форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе. Инструкция: «Посмотри на картинку, это шар. Я убираю картинку нет чего?» Ответ ребенка: «Шар». «А на этой картинке много... (шаров)». Таким же образом проверяется способность ребенка образовывать формы родительного падежа следующих слов: мяч —..., книга —..., дом — окно —..., дерево — Преобразование имени существительного в именительном падеже единственного числа во множественное число и наоборот. Слова для предъявления стол —..., топоры — юза —..., картина —..., птицы —..., рука —..., розы — уши — Употребление предлогов в речи. Можно использовать предметные картинки с изображениями двух предметов, по разному расположенных, например, собака в будке, собака перед будкой, собака за будкой, собака на будке и других. Согласование числительных «два» и «пять» с существительными, например, два яблока, пять яблок, два дерева, пять деревьев, два пера, пять перьев, две вишни, пять вишен.
Исследование способности словообразования Образование существительных с уменьшительной формой имени существительного. Слова для предъявления:
кукла — куколка мяч — мячик окно — окошечко лампа - … дом - … кольцо - …
голова - … птица - … ведро - …
рука - … ухо - … лоб - … гнездо - … зерно - … перо - …
Образование имени прилагательного от имени существительного (подготовительная группа). Инструкция: «Скамейка из дерева. Какая скамейка?»
Ответ ребенка: «деревянная». Слова для предъявления;
Сумка из кожи — кожаная; Шуба из меха лисы —... Стакан из стекла —... Шапка из меха —... Лопата из железа —... Ваза из хрусталя — Платье из шелка —... Шарф из шерсти - Образование глаголов движения. Слова для предъявления: бежал — убежал, прибежал, перебежал, отбежал, вбежал, выбежал, добежал (показать на картинках, назвать).: По окончании обследования логопед записывает уточненный диагноз.
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ Анкетные данные фамилия, имя ребенка ________________________ дата рождения (число, месяц, год) ___________ дата обследования (число, месяц, год)_______________ Возраст (на момент обследования, исчисляется в годах и месяцах, например, 4 года 5 мес.)____ ______________ домашний адрес, телефон________________________ Из какого детского сада прибыл (номер детского сада, район) или из семьи ____________________________________ дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-педагогической комиссии, от какого числа) __________________________ ________________ Диагноз районной медико-психолого-педагогической комиссии Сведения о родителях Мать: Ф. И. О., дата рождения, образование, профессия, работает, нет _____________________________ _________________ Отец: Ф. И. О., дата рождения, образование, профессия, работает, нет —_______ __________________________________ Другие члены семьи, живущие в данной семье _______
Жалобы родителей, данные, с их слов, о психическом и речевом развитии ребенка, их пожелания о пребывании ребенка в логопедической группе __________________________ Речь родителей: отметить грамотность, правильность построения фразы, связность и логичность сообщения об их ребенке или ошибки в употреблении слов, аграмматизмы во фразе, бедность языковых средств для выражения своих мыслей, нарушение связности и логичности повествования ……………………………… Наследственные заболевания ____________ ________
|