Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Допущена к защите: группы НО – 1 – 14Стр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ТЕОРИИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ТЕМУ: МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выполнила: студентка 2 курса Допущена к защите: группы НО – 1 – 14 ___________(дата) Зерединова А. Н. ___________(подпись) Проверила: ___________(оценка) Умерова Л.Р.
Симферополь 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…………………………………………5 1.1.Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема…...5 1.2. Сущность понятия «экологическое воспитание»……………………...…13 Выводы по первой главе……………………………………………………..…17 ГЛАВА II.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………19 2.1. Методика экологического воспитания учащихся в начальной школе…………………………………………………………………………………19 2.2. Экологическая игра как средство воспитания…………………………....25 Выводы по второй главе…………………………………………..…….………31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….35
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. В этой связи огромное значение имеет воспитание экологической культуры и ответственности. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Становление и теоретическое осмысление экологии, проблем в науке, их актуальность и значимость для хозяйства определили развитие педагогического аспекта этих проблем, формирование нового направления в педагогической теории и школьной практике. Связанное с раскрытием в учебно-воспитательном процессе экологических проблем (сохранение окружающей природной среды), это направление определяется целым рядом терминов («природоохранительное просвещение», «природоохранительное образование», «экологическое образование», «экологическое воспитание»). Следовательно, актуальность проблемы экологического образования и воспитания возрастает. Это вызвано следующими причинами: · необходимостью повышения экологической культуры человека; · необходимостью постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле; · необходимостью сохранения и восстановления, рационального использования и приумножения природных богатств; · низким уровнем восприятия человеком экологических проблем как лично значимых; · недостаточно развитой у человека потребностью практического участия в природоохранной деятельности. Актуальность исследования обусловлена противоречиями между: · потребностью общества в экологически воспитанной личности, проявляющей экологическую культуру и практическое участие в решении проблем, связанных с природоохранной деятельностью и недостаточным уровнем подготовки такой личности школьника в условиях общеобразовательной школы; · необходимостью использования методического обеспечения воспитания экологической культуры в школе и бессистемным применением немногочисленных методических разработок по вопросам экологического воспитания учащихся начальных классов в реальной практике педагогического процесса. Объект исследования: процесс экологического воспитания младших школьников. Предмет исследования: особенности экологического воспитания младших школьников. Цель исследования: теоретически обосновать сущность экологического воспитания младших школьников. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: 1) рассмотреть экологическое воспитание как социально – педагогическую проблему. 2) проанализировать сущность понятия «экологическое воспитание». 3) раскрыть методику экологического воспитания учащихся в начальной школе. 4) проанализировать экологические игры как средство воспитания. Методы исследования: анализ литературных источников, Структура курсовой работы.. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка использованных источников. Список использованных источников составляет __ наименований. Общий объем – __ страниц.
|