Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика структур МСУ Древней Руси
Местное самоуправление как форма организации местной власти и относительно автономное явление общественной жизни и гражданского общества, хотя и не является чисто российским изобретением, имеет свои глубокие исторические корни – догосударственные образования восточных славян. В Древней Руси формировались основы МСУ, его формы, признаки, механизмы взаимоотношений с центральной властью. Проистекало непосредственное участие народа в местном внутреннем управлении, организованном на уровне общин, пригородов, улиц, базирующихся на выборности должностных лиц, зависимости от решений центральной представительной власти по определенному кругу вопросов, самостоятельности в решении задач местного значения. В качестве уже сложившихся общественно-политических и административно-управленческих институтов выделяют: 1. Собрание-сходка представителей восточнославянских племен, эволюционировавшее в последствии в вече – верхушка народной власти. 2. Вождь-князь, должность которого первоначально была выборной. 3. Дружина – особый вооруженный отряд, предназначенный для сопровождения князя в военных походах, в т.ч. и для осуществления административных функций. Происходило формирование важнейших институтов самоуправления, таких как совет старейшин, вече. Территориальной основой являлась сельская община – вервь, кот. Упоминалась в Русской правде. Жители города имели реальную причастность к управлению. На Руси определились два политических авторитета: 1. Княжеский 2. Городской (вечевой). Вечвая структура характеризовалась соподчиненностью и соответствовала структуре административно-территориального деления. Историю развития МСУ в россии 15 - первой половины 17 в. Разделяют на 3 (условных) периода: 1) «кормлений» (то есть управление через наместников и волостелей); 2) земского и губного управления (самоуправления); 3) приказно-воеводского управления в сочетании с традиционным местным самоуправлением. Абсолютизм. В конце 17 - начале 18 в. Петром 1 были осуществлены реформы в области МСУ, направленные на усиление централизации местного гос.аппарата, сословной корпоративности, ликвидацию старого административно-территориального деления страны. Сложился тип административно-полицейского гос-ва. При Екатерине 2 во главе губернии в качестве государева наместника находился генерал-губернатор, наделенный полномочиями по надзору за всем местным управлением и судом. Значительная часть дел управления была передана приказам общественного призрения, состав которых был выборным.
|