Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Курсовое задание
по курсу «Обработка информации» Исследование влияния технологических параметров на характеристику физического процесса
Выполнил: _________________ Лесников С.С. ОД-13-1
Преподаватель: _________________ Соловьев В.Н.
Липецк 2016 1.Постановка задачи. Получение, обработка и представление информации о влиянии технологических параметров на характеристику физического процесса.
2.Исходные данные. Исследовать влияние заднего натяжения (Табл.1) на величину усилия при холодной прокатке. Остальные параметры принять равными: D=550 мм; h0=0, 9; h1 =0, 7 мм; nt0 = 0, 3; ntl = 0, 3; В = 1200 мм; µ = 0, 05. Внутри интервала изменения параметра должны быть выбраны пять значений - граничные и три промежуточных.
Таблица 1. Исследуемый параметр и интервал изменения.
Полученные результаты должны быть представлены в виде графиков. Первый должен показывать распределение среднего контактного давления по длине дуги контакта металла и полосы (Рис.2). На втором должна быть представлена зависимость усилия прокатки от исследуемого параметра (Рис.3). Исходные параметры для построения зависимости должны быть представлены в виде таблицы (Табл.2).
3. Содержательное описание При обжатии полосы по высоте в очаге деформации образуются две области: зона отставания, где окружная скорость валков больше скорости полосы, и зона опережения, где скорость полосы больше окружной скорости валков. Очевидно, что между этими зонами должна быть область, где скорости валков и полосы совпадают. Это так называемая зона прилипания. Предположим, что в зоне прилипания имеется точка, где скорость металла и валков равны. Для определения положения этой точки используем условие равновесия горизонтальных сил. На деформируемый металл со стороны валков действуют нормальные напряжения, направленные но радиусу, и напряжения трения, направленные по касательной к поверхности валка.
Рисунок 1. Распределение усилия по поверхности валка. В зоне отставания силы трения направлены по ходу прокатки, а в зоне опережения эти силы действуют в противоположном направлении. Горизонтальные составляющие нормальных напряжений также направлены против хода прокатки. Таким образом, силы трения в зоне отставания являются втягивающими; они обеспечивают захват полосы и непрерывное продвижение ее между валками. Если суммировать все элементарные продольные силы, получим общее уравнение равновесия: Для упрощенного решения уравнения А.И. Целиков принял, что толщина полосы в пределах очага деформации изменяется не но дуге, а по ее хорде. В соответствии с этим угол наклона контактной поверхности становится постоянной величиной. Тогда уравнение равновесия приводится к виду: 4. Порядок выполнения работы Для нахождения положения нейтрального сечения можно воспользоваться уравнением А.И. Целикова, характеризующими изменение давления в зоне отставания и опережения соответственно:
Для определения границы между зоны опережения и зоны отставания решим эту систему уравнений. Перебирая числовые значения с определенным шагом, находим точку пересечения (нейтральное сечение). При известном положении нейтрального сечения можно определить среднее контактное давление: Интегрирование проводим методом трапеций для зоны опережения и зоны отставания. Зная среднее контактное давление, можно определить усилие прокатки
5. Результаты расчетов. Распечатка программы приведена в приложении №1. Таблица 2. Зависимость усилия прокатки от заднего натяжения.
Результаты, приведенные в (Табл.2), взяты из программы, распечатка которой находится в приложении 1.
Рисунок 2. Зависимость усилия прокатки от заднего натяжения. Зависимость усилия прокатки от заднего натяжения (Рис.2) построена по данным, приведенные в (Табл.2) Рисунок 3. Распределение давления по длине очага деформации. Зависимость распределения давления по длине очага деформации (Рис.3) построена по результатам программы, находящейся в приложении 1.
Вывод В результате проведенных вычислений было установлено, что при увеличении заднего натяжения, усилие прокатки снижается. Снижение усилия прокатки приведет к снижению упругих деформаций валковой системы и клети вцелом, что в свою очередь приведет к улучшению плоскостности готового продукта. Но значительное увеличение заднего натяжения может привести к утяжке полосы а также при низком значении коэффициента трения может привести к проскальзыванию валков по поверхности полосы, что отрицательно скажется на качестве поверхности полосы.
Приложение №1.
'Решение OPEN " 1.txt" FOR OUTPUT AS #1 Sigt0 = 230 + 34.6 * es0 ^.6 Sigt1 = 230 + 34.6 * es1 ^.6 taus0 = 1.15 * Sigt0 taus1 = 1.15 * Sigt1
o$ = " | #.# | ###.## | |" PRINT #1, " | c | Sig0 | PRINT #1, " | | MPa |
FOR c = 0 TO 1.01 STEP.1 l = (R * dh) ^.5 Px = 0 z = 0 1: IF z = 1 THEN l = (R * dh + x2 ^ 2) ^.5 + x2 d = mu * 2 * l / dh sig0 = c * Sigt0 Sig1 =.3 * Sigt1 T0 = sig0 * h0 * B T1 = Sig1 * h1 * B dz0 = 1 - sig0 / taus0 dz1 = 1 - Sig1 / taus1 hn = (dz0 / dz1 * h0 ^ (d - 1) * h1 ^ (d + 1)) ^ (1 / (2 * d)) pcp = (dz0 * taus0 * h0 / (d - 2) * ((h0 / hn) ^ (d - 2) - 1) + dz1 * taus1 * h1 / (d + 2) * ((hn / h1) ^ (d + 2) - 1)) / dh P = pcp * l * B IF Px = 0 THEN Px = P z = 1 x2 = R * pcp / 95000 GOTO 1 END IF IF ABS((P - Px) / Px) >.05 THEN Px = P x2 = R * pcp / 95000 GOTO 1 END IF PRINT hn Mpr = 2 * P * psi * (l / 1000) + (T0 - T1) * R / 1000 Mtr1 = P * dts * mupjt M = Mpr + Mtr1 * R / Rop w = v3 / (R / 1000) Md = Ndv * (.98 *.98 *.99) / w IF Md > M THEN t$ = " да" ELSE t$ = " нет" PRINT #1, USING o$; a; sig0; P; Mpr; M; Md; t$ NEXT c END.
|